Следи за скоростью
16+

Закрытая статистика: что происходит на российском рынке сейчас

© A. Krivonosov
Российский авторынок снова меняется: какие изменения происходят в стране
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Рынок новых авто в России по итогам начала 2025 года показывает смешанную динамику. Продажи глобальных брендов составили 94,5 тыс. машин — это на 8% меньше, чем годом ранее. Лидером остаётся Toyota с долей 22,6% и ростом 25%. За ней следуют BMW и Kia, но корейские марки в целом заметно теряют спрос: у Kia падение 47%, у Hyundai — 48%.

По странам происхождения доминируют Япония (37,7% рынка) и Германия (30,5%). А вот в структуре сборки уверенно лидирует Китай: почти половина всех проданных автомобилей произведена на китайских заводах. Это отражает продолжающийся сдвиг в пользу азиатских моделей.

Импорт подержанных авто, наоборот, растёт, отмечает «Автостат». За январь—октябрь 2025 года в страну ввезено 382,9 тыс. машин — плюс 15%. Особенно активно увеличиваются поставки из Южной Кореи (+88%) и Китая (+303%), тогда как японский импорт падает на 10%. Интересно, что почти половина всех ввезённых машин — это авто мощностью до 160 л.с., хотя быстрее всего растёт сегмент мощных — свыше 160 л.с.

Средневзвешенные цены продолжают ползти вверх. Новый автомобиль в октябре 2025 года стоит в среднем 3,43 млн рублей — на 90% больше, чем в начале 2021-го. Авто с пробегом подорожали до 1,23 млн рублей, что на 105% выше уровня четырехлетней давности.

Рынок меняется: новые дорогие машины уступают место растущему импорту б/у, а покупатель всё чаще смотрит на китайские бренды и доступные варианты на вторичке.

Поделиться новостью