Парад брендов: почему на рынок хлынули десятки марок и что с ними будет | SpeedMe
Подщеколдин рассказал о перенасыщении российского авторынка
Парад брендов: почему на рынок хлынули десятки марок и что с ними будет | SpeedMe
Подщеколдин рассказал о перенасыщении российского авторынка
2025-11-20 11:23+03:00
2025-11-20 11:23+03:00
2025-11-20 11:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После международных санкций 2022–2023 годов на рынке оставалось всего 14 официальных брендов. Сегодня их число выросло до 65 только среди китайских марок, ещё 55 работают через параллельный импорт, плюс девять российских. Всего — рекордные 129 брендов при рынке всего 1,4 млн автомобилей.
Для сравнения: в США продаётся 15 млн машин и работает лишь 45 брендов. Российская ситуация означает, что емкости рынка не хватит подавляющему большинству новых игроков. Уже сейчас некоторые марки продают по 5–10 автомобилей за десять месяцев — это уровень, при котором невозможно удерживать дилерскую сеть и сервис.
Результат предсказуем: многие бренды уйдут, так и не закрепившись. На этом фоне дилерам становится сложнее: сеть растёт, а продажи на один центр — минимальны. Это ведёт к закрытиям, а покупатели рискуют столкнуться с отсутствием сервиса и дефицитом запчастей.
России сегодня необходима чёткая регуляторика: кто имеет право выходить на рынок, какие обязательства берёт бренд и что происходит в случае его ухода. Без этих правил хаос будет только усиливаться.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Парад брендов: почему на рынок хлынули десятки марок и что с ними будет
Подщеколдин рассказал о перенасыщении российского авторынка
Автор: Никита Новиков, редактор
После международных санкций 2022–2023 годов на рынке оставалось всего 14 официальных брендов. Сегодня их число выросло до 65 только среди китайских марок, ещё 55 работают через параллельный импорт, плюс девять российских. Всего — рекордные 129 брендов при рынке всего 1,4 млн автомобилей.
Для сравнения: в США продаётся 15 млн машин и работает лишь 45 брендов. Российская ситуация означает, что емкости рынка не хватит подавляющему большинству новых игроков. Уже сейчас некоторые марки продают по 5–10 автомобилей за десять месяцев — это уровень, при котором невозможно удерживать дилерскую сеть и сервис.
Результат предсказуем: многие бренды уйдут, так и не закрепившись. На этом фоне дилерам становится сложнее: сеть растёт, а продажи на один центр — минимальны. Это ведёт к закрытиям, а покупатели рискуют столкнуться с отсутствием сервиса и дефицитом запчастей.
России сегодня необходима чёткая регуляторика: кто имеет право выходить на рынок, какие обязательства берёт бренд и что происходит в случае его ухода. Без этих правил хаос будет только усиливаться.