Дизель не сдается: авто на тяжелом топливе вступили в схватку с электрокарами | SpeedMe
Продажи дизельных авто в Европе снова пошли в рост
Дизель не сдается: авто на тяжелом топливе вступили в схватку с электрокарами | SpeedMe
Продажи дизельных авто в Европе снова пошли в рост
2025-11-25 13:24+03:00
2025-11-25 13:24+03:00
2025-11-25 13:24+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В октябре в странах Западной Европы был зафиксирован впервые за долгое время небольшой разворот тренда на рынке дизельных автомобилей. После сентябрьского минимума в 9% продажи дизельных моделей снова превысили отметку в 100 тысяч машин, а их совокупная доля поднялась до 10,7%. Судя по динамике, рынок реагирует на стабилизацию предложения и рост интереса к дизельным моделям в отдельных сегментах — по моим наблюдениям, это скорее локальный всплеск, чем начало нового тренда.
Наибольшие доли дизеля традиционно показывают крупные рынки. В Германии дизельные авто составили 17,7% продаж, в Ирландии — 16%, в Австрии — 15,8%. Схожие показатели у Италии и Люксембурга — 14,9% и 14,8% соответственно. При этом годовая динамика остаётся отрицательной практически во всех странах: в среднем по региону продажи дизелей упали на 2,5% к октябрю прошлого года, а по итогам YTD — на 2,9%.
Несмотря на локальный октябрьский рост, структура европейского рынка продолжает смещаться в сторону гибридов и электромобилей. Однако дизель сохраняет востребованность в крупных автопарках, коммерческом транспорте и у тех, кто много ездит по трассам — именно эти категории поддерживают стабильное, пусть и уменьшающееся, ядро спроса.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, как автовладельцы незаметно вредят своим автомобилям с дизельными двигателями.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Дизель не сдается: авто на тяжелом топливе вступили в схватку с электрокарами
Продажи дизельных авто в Европе снова пошли в рост
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В октябре в странах Западной Европы был зафиксирован впервые за долгое время небольшой разворот тренда на рынке дизельных автомобилей. После сентябрьского минимума в 9% продажи дизельных моделей снова превысили отметку в 100 тысяч машин, а их совокупная доля поднялась до 10,7%. Судя по динамике, рынок реагирует на стабилизацию предложения и рост интереса к дизельным моделям в отдельных сегментах — по моим наблюдениям, это скорее локальный всплеск, чем начало нового тренда.
Наибольшие доли дизеля традиционно показывают крупные рынки. В Германии дизельные авто составили 17,7% продаж, в Ирландии — 16%, в Австрии — 15,8%. Схожие показатели у Италии и Люксембурга — 14,9% и 14,8% соответственно. При этом годовая динамика остаётся отрицательной практически во всех странах: в среднем по региону продажи дизелей упали на 2,5% к октябрю прошлого года, а по итогам YTD — на 2,9%.
Несмотря на локальный октябрьский рост, структура европейского рынка продолжает смещаться в сторону гибридов и электромобилей. Однако дизель сохраняет востребованность в крупных автопарках, коммерческом транспорте и у тех, кто много ездит по трассам — именно эти категории поддерживают стабильное, пусть и уменьшающееся, ядро спроса.
Ранее издание SPEEDME.RU писало, как автовладельцы незаметно вредят своим автомобилям с дизельными двигателями.