Лев, готовый мяукать: французы намерены конкурировать с LADA Iskra, но если Европа разрешит | SpeedMe
Peugeot рассматривает возрождение модели 108 при поддержке новых норм ЕС
Лев, готовый мяукать: французы намерены конкурировать с LADA Iskra, но если Европа разрешит | SpeedMe
Peugeot рассматривает возрождение модели 108 при поддержке новых норм ЕС
2025-12-01 12:35+03:00
2025-12-01 12:35+03:00
2025-12-01 12:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Европе может начаться новое перерождение самых компактных и доступных автомобилей. Еврокомиссия готовит запуск категории E-Car — по сути, европейского аналога японских кей-карам с более мягкими требованиями к активной безопасности. Это должно помочь местным производителям снова сделать малолитражки рентабельными.
На фоне этих планов Peugeot официально признала, что рассматривает возможность вернуть в линейку модель 108. Гендиректор марки Ален Фавей напомнил, что бренд продал более миллиона машин сегмента A — 106, 107 и 108 — и готов вернуться в нишу, если правила действительно позволят удешевить разработку.
Сейчас самым компактным Peugeot остаётся 208, а сегмент A практически исчез: требованиям M1 он не соответствует по себестоимости. Поэтому в Stellantis надеются, что новая категория позволит отказаться от части дорогих ассистентов и систем безопасности, которые делают сверхдешёвые автомобили экономически невозможными.
Если проект одобрят, будущий «108» почти наверняка станет совместным с Citroen и FIAT — внутри группы именно эти бренды специализируются на городских машинах. Но решение Peugeot примет только после публикации финального регламента: пока же компания повторяет позицию — «с нынешними нормами малолитражки нерентабельны».
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Лев, готовый мяукать: французы намерены конкурировать с LADA Iskra, но если Европа разрешит
Peugeot рассматривает возрождение модели 108 при поддержке новых норм ЕС
Автор: Полина Котикова, редактор
В Европе может начаться новое перерождение самых компактных и доступных автомобилей. Еврокомиссия готовит запуск категории E-Car — по сути, европейского аналога японских кей-карам с более мягкими требованиями к активной безопасности. Это должно помочь местным производителям снова сделать малолитражки рентабельными.
На фоне этих планов Peugeot официально признала, что рассматривает возможность вернуть в линейку модель 108. Гендиректор марки Ален Фавей напомнил, что бренд продал более миллиона машин сегмента A — 106, 107 и 108 — и готов вернуться в нишу, если правила действительно позволят удешевить разработку.
Сейчас самым компактным Peugeot остаётся 208, а сегмент A практически исчез: требованиям M1 он не соответствует по себестоимости. Поэтому в Stellantis надеются, что новая категория позволит отказаться от части дорогих ассистентов и систем безопасности, которые делают сверхдешёвые автомобили экономически невозможными.
Если проект одобрят, будущий «108» почти наверняка станет совместным с Citroen и FIAT — внутри группы именно эти бренды специализируются на городских машинах. Но решение Peugeot примет только после публикации финального регламента: пока же компания повторяет позицию — «с нынешними нормами малолитражки нерентабельны».