УАЗ проверит, стоит ли бояться будущего: машины испытывают «бодяженным» топливом | SpeedMe
В РФ идут испытания биотопливных внедорожников УАЗ на бензине и этаноле
УАЗ проверит, стоит ли бояться будущего: машины испытывают «бодяженным» топливом | SpeedMe
В РФ идут испытания биотопливных внедорожников УАЗ на бензине и этаноле
2025-12-02 16:16+03:00
2025-12-02 16:16+03:00
2025-12-02 16:16+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ульяновский автозавод начал испытания своих бензиновых двигателей на биотопливе E10 — бензине, где доля био-компонента (этанола) достигает 10%. На УАЗе подчёркивают: только тесты покажут, требуется ли адаптация моторов под такое топливо. Если в ходе проверок выявятся риски, предприятие либо внесёт изменения в конструкцию, либо подготовит официальные рекомендации для автовладельцев по эксплуатации.
Тема E10 стала актуальной на фоне дискуссии о возможности использования бензина АИ-92 с повышенным содержанием спирта в автомобилях, продаваемых в России. Речь идёт не только об экологии, но и о практических нюансах: этанол влияет на свойства топлива, а значит, может затрагивать материалы топливной системы, стабильность работы и требования к обслуживанию. Поэтому позиция завода — «сначала испытания, потом выводы» — выглядит максимально прикладной.
Параллельно УАЗ напомнил, что развивает и альтернативную для себя линию — локальный дизельный двигатель. Сейчас он уже ставится на грузовые модели «Профи», а в 2026 году таким мотором планируют оснащать и внедорожник УАЗ «Патриот». Это важная деталь: дизель для УАЗа — не эксперимент, а один из сценариев обновления модельного ряда на фоне изменения требований к топливу и рынка в целом.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
УАЗ проверит, стоит ли бояться будущего: машины испытывают «бодяженным» топливом
В РФ идут испытания биотопливных внедорожников УАЗ на бензине и этаноле
Автор: Никита Новиков, редактор
Ульяновский автозавод начал испытания своих бензиновых двигателей на биотопливе E10 — бензине, где доля био-компонента (этанола) достигает 10%. На УАЗе подчёркивают: только тесты покажут, требуется ли адаптация моторов под такое топливо. Если в ходе проверок выявятся риски, предприятие либо внесёт изменения в конструкцию, либо подготовит официальные рекомендации для автовладельцев по эксплуатации.
Тема E10 стала актуальной на фоне дискуссии о возможности использования бензина АИ-92 с повышенным содержанием спирта в автомобилях, продаваемых в России. Речь идёт не только об экологии, но и о практических нюансах: этанол влияет на свойства топлива, а значит, может затрагивать материалы топливной системы, стабильность работы и требования к обслуживанию. Поэтому позиция завода — «сначала испытания, потом выводы» — выглядит максимально прикладной.
Параллельно УАЗ напомнил, что развивает и альтернативную для себя линию — локальный дизельный двигатель. Сейчас он уже ставится на грузовые модели «Профи», а в 2026 году таким мотором планируют оснащать и внедорожник УАЗ «Патриот». Это важная деталь: дизель для УАЗа — не эксперимент, а один из сценариев обновления модельного ряда на фоне изменения требований к топливу и рынка в целом.