Японские автопроизводители перестают быть японскими: автопром страны постепенно умирает | SpeedMe
Около трети легковых моделей Honda для Японии уже производятся за рубежом
Японские автопроизводители перестают быть японскими: автопром страны постепенно умирает | SpeedMe
Около трети легковых моделей Honda для Японии уже производятся за рубежом
2025-12-04 09:07+03:00
2025-12-04 09:07+03:00
2025-12-04 09:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Honda на домашнем рынке всё заметнее превращается в «импортёра» — и свежий пример тому новый CR-V e:HEV. Гибридную версию флагманского SUV для Японии теперь выпускают в Таиланде и поставляют как обратный импорт. Для поклонников модели это хорошая новость: у нынешнего CR-V в Японии долгое время фактически оставался только вариант e:FCEV, и многие вычеркивали кроссовер из списка покупок. Теперь выбор расширился, пусть и с неожиданной географией производства.
Что важно — CR-V e:HEV не исключение. В японской линейке уже есть Odyssey китайской сборки, Accord из Таиланда и WR-V из Индии. Сам CR-V получается «двухпаспортным»: e:FCEV поставляют из США, а e:HEV — снова из Таиланда. Автор отмечает, что по ощущениям эти машины не выглядят «грубыми импортами»: качество и характер остаются узнаваемо хондовскими, а контроль исполнения — на уровне, хотя отдельные модели могут казаться проще из-за своего позиционирования.
По данным SPEEDME.RU, у Honda для Японии 19 пассажирских моделей, из них 6 — кей-кары, которые логично производятся внутри страны. Но среди 13 «обычных» легковых автомобилей уже около трети приходится на импортные модели — сразу четыре автомобиля. Для глобальной компании это рационально: выпускать ближе к производственным кластерам и там, где себестоимость ниже, но для японских фанатов бренда это звучит почти как перемена эпохи.
А когда-то Honda гордо воспринималась как «японская», а теперь всё сложнее свести бренд к одной стране происхождения.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Японские автопроизводители перестают быть японскими: автопром страны постепенно умирает
Около трети легковых моделей Honda для Японии уже производятся за рубежом
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Honda на домашнем рынке всё заметнее превращается в «импортёра» — и свежий пример тому новый CR-V e:HEV. Гибридную версию флагманского SUV для Японии теперь выпускают в Таиланде и поставляют как обратный импорт. Для поклонников модели это хорошая новость: у нынешнего CR-V в Японии долгое время фактически оставался только вариант e:FCEV, и многие вычеркивали кроссовер из списка покупок. Теперь выбор расширился, пусть и с неожиданной географией производства.
Что важно — CR-V e:HEV не исключение. В японской линейке уже есть Odyssey китайской сборки, Accord из Таиланда и WR-V из Индии. Сам CR-V получается «двухпаспортным»: e:FCEV поставляют из США, а e:HEV — снова из Таиланда. Автор отмечает, что по ощущениям эти машины не выглядят «грубыми импортами»: качество и характер остаются узнаваемо хондовскими, а контроль исполнения — на уровне, хотя отдельные модели могут казаться проще из-за своего позиционирования.
По данным SPEEDME.RU, у Honda для Японии 19 пассажирских моделей, из них 6 — кей-кары, которые логично производятся внутри страны. Но среди 13 «обычных» легковых автомобилей уже около трети приходится на импортные модели — сразу четыре автомобиля. Для глобальной компании это рационально: выпускать ближе к производственным кластерам и там, где себестоимость ниже, но для японских фанатов бренда это звучит почти как перемена эпохи.
А когда-то Honda гордо воспринималась как «японская», а теперь всё сложнее свести бренд к одной стране происхождения.