Электрокар-гаджет с запасом хода до 500 км представлен в РФ | SpeedMe
Прошла официальная презентация нового электрокара «Атом»
Электрокар-гаджет с запасом хода до 500 км представлен в РФ | SpeedMe
Прошла официальная презентация нового электрокара «Атом»
2025-12-05 13:37+03:00
2025-12-05 13:37+03:00
2025-12-05 13:37+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В Визит-центре КАМАЗа прошло третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», центральным событием которого стала презентация проекта электромобиля «Атом». Перед студентами колледжей и вузов, а также руководителями автогиганта выступили представители команды разработчиков, подчеркнув, что проект стартовал именно в Набережных Челнах и развивался при поддержке КАМАЗа — как в части опыта и производственной экспертизы, так и на уровне идеологии.
Прототип «Атома» разместили во временной выставочной зоне и показали в логике «автомобиля-гаджета». Управление рядом функций выводится в мобильное приложение: демонстрационно двери открываются по команде со смартфона, причём компоновка задумана так, чтобы посадка была проще, в том числе в такси. Отдельный акцент сделан на кузовной архитектуре без центральной стойки и на решениях по эргономике салона: сенсорный дисплей встроен в рулевое колесо, а ключевые параметры выводятся на проекцию на лобовое стекло. По ощущениям это попытка уйти от привычной «панели с экранами» в сторону более чистого и минималистичного кокпита, где цифровая часть не спорит с обзором.
По заявленным характеристикам электромобиль способен проезжать до 500 км на одной зарядке, а при минус 20 градусах запас хода оценивают примерно в 350 км. Время зарядки обозначено как около получаса. Разработчики также выделяют манёвренность в городе: разворот предполагается выполнять за один приём там, где другим машинам обычно нужно два-три движения. В КАМАЗе отдельно отмечают, что часть идей перекликается с прежними наработками «КАМА-1».
Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года, а появление «Атома» на дорогах ожидают весной 2026-го. Проект предусматривает три исполнения — для частных владельцев, такси и каршеринга — и развёртывание сети сервисных центров в крупнейших городах.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Электрокар-гаджет с запасом хода до 500 км представлен в РФ
Прошла официальная презентация нового электрокара «Атом»
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
В Визит-центре КАМАЗа прошло третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», центральным событием которого стала презентация проекта электромобиля «Атом». Перед студентами колледжей и вузов, а также руководителями автогиганта выступили представители команды разработчиков, подчеркнув, что проект стартовал именно в Набережных Челнах и развивался при поддержке КАМАЗа — как в части опыта и производственной экспертизы, так и на уровне идеологии.
Прототип «Атома» разместили во временной выставочной зоне и показали в логике «автомобиля-гаджета». Управление рядом функций выводится в мобильное приложение: демонстрационно двери открываются по команде со смартфона, причём компоновка задумана так, чтобы посадка была проще, в том числе в такси. Отдельный акцент сделан на кузовной архитектуре без центральной стойки и на решениях по эргономике салона: сенсорный дисплей встроен в рулевое колесо, а ключевые параметры выводятся на проекцию на лобовое стекло. По ощущениям это попытка уйти от привычной «панели с экранами» в сторону более чистого и минималистичного кокпита, где цифровая часть не спорит с обзором.
По заявленным характеристикам электромобиль способен проезжать до 500 км на одной зарядке, а при минус 20 градусах запас хода оценивают примерно в 350 км. Время зарядки обозначено как около получаса. Разработчики также выделяют манёвренность в городе: разворот предполагается выполнять за один приём там, где другим машинам обычно нужно два-три движения. В КАМАЗе отдельно отмечают, что часть идей перекликается с прежними наработками «КАМА-1».
Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года, а появление «Атома» на дорогах ожидают весной 2026-го. Проект предусматривает три исполнения — для частных владельцев, такси и каршеринга — и развёртывание сети сервисных центров в крупнейших городах.