Fiesta возвращается... но иначе: Renault нашла замену АвтоВАЗу | SpeedMe
Ford будет использовать платформу Renault AmpR для доступных электромобилей в Европе
Fiesta возвращается... но иначе: Renault нашла замену АвтоВАЗу | SpeedMe
Ford будет использовать платформу Renault AmpR для доступных электромобилей в Европе
2025-12-09 09:36+03:00
2025-12-09 09:36+03:00
2025-12-09 09:36+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Ford сделал неожиданный ход для Европы: компания договорилась с Renault о стратегическом партнёрстве и выпустит минимум две «доступные» электрические модели на французской платформе AmpR EV. Первая машина ожидается в начале 2028 года — это будет преемник Fiesta, построенный на основе архитектуры Renault 5 и собираться он должен рядом с «донором» на заводском комплексе ElectriCity в Дуэ (Франция). Вторая новинка — небольшой электрический кроссовер, связанный по концепции с Renault 4; сроки пока не раскрывают.
Важная оговорка Ford: это не будет простой «перешивкой шильдиков». Американцы обещают собственный дизайн, разработки «внутри компании» и фирменные настройки — чтобы машины ощущались как Ford по поведению на дороге и интерфейсам. При этом «железо» ожидаемо окажется близким к Renault: передний электромотор в диапазоне примерно 121–215 л.с. и батареи на 40 или 52 кВт·ч. К 2028 году аккумуляторы, по плану, могут перейти на более дешёвую химию LFP.
Зачем это Ford? После ухода Fiesta и окончания выпуска Focus европейская линейка стала дороже и почти полностью состоит из SUV/MPV, а спрос на электрические кроссоверы оказался слабее ожиданий. Возврат в массовый сегмент через готовую платформу — быстрый способ снизить затраты на разработку и попытаться вернуть долю рынка.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Fiesta возвращается... но иначе: Renault нашла замену АвтоВАЗу
Ford будет использовать платформу Renault AmpR для доступных электромобилей в Европе
Автор: Полина Котикова, редактор
Ford сделал неожиданный ход для Европы: компания договорилась с Renault о стратегическом партнёрстве и выпустит минимум две «доступные» электрические модели на французской платформе AmpR EV. Первая машина ожидается в начале 2028 года — это будет преемник Fiesta, построенный на основе архитектуры Renault 5 и собираться он должен рядом с «донором» на заводском комплексе ElectriCity в Дуэ (Франция). Вторая новинка — небольшой электрический кроссовер, связанный по концепции с Renault 4; сроки пока не раскрывают.
Важная оговорка Ford: это не будет простой «перешивкой шильдиков». Американцы обещают собственный дизайн, разработки «внутри компании» и фирменные настройки — чтобы машины ощущались как Ford по поведению на дороге и интерфейсам. При этом «железо» ожидаемо окажется близким к Renault: передний электромотор в диапазоне примерно 121–215 л.с. и батареи на 40 или 52 кВт·ч. К 2028 году аккумуляторы, по плану, могут перейти на более дешёвую химию LFP.
Зачем это Ford? После ухода Fiesta и окончания выпуска Focus европейская линейка стала дороже и почти полностью состоит из SUV/MPV, а спрос на электрические кроссоверы оказался слабее ожиданий. Возврат в массовый сегмент через готовую платформу — быстрый способ снизить затраты на разработку и попытаться вернуть долю рынка.