Следи за скоростью
16+

Fiesta возвращается... но иначе: Renault нашла замену АвтоВАЗу

© A. Krivonosov
Ford будет использовать платформу Renault AmpR для доступных электромобилей в Европе
Автор: Полина Котикова, редактор

Ford сделал неожиданный ход для Европы: компания договорилась с Renault о стратегическом партнёрстве и выпустит минимум две «доступные» электрические модели на французской платформе AmpR EV. Первая машина ожидается в начале 2028 года — это будет преемник Fiesta, построенный на основе архитектуры Renault 5 и собираться он должен рядом с «донором» на заводском комплексе ElectriCity в Дуэ (Франция). Вторая новинка — небольшой электрический кроссовер, связанный по концепции с Renault 4; сроки пока не раскрывают.

Важная оговорка Ford: это не будет простой «перешивкой шильдиков». Американцы обещают собственный дизайн, разработки «внутри компании» и фирменные настройки — чтобы машины ощущались как Ford по поведению на дороге и интерфейсам. При этом «железо» ожидаемо окажется близким к Renault: передний электромотор в диапазоне примерно 121–215 л.с. и батареи на 40 или 52 кВт·ч. К 2028 году аккумуляторы, по плану, могут перейти на более дешёвую химию LFP.

Зачем это Ford? После ухода Fiesta и окончания выпуска Focus европейская линейка стала дороже и почти полностью состоит из SUV/MPV, а спрос на электрические кроссоверы оказался слабее ожиданий. Возврат в массовый сегмент через готовую платформу — быстрый способ снизить затраты на разработку и попытаться вернуть долю рынка.

Поделиться новостью