Зимой электрокар «тает» на глазах: одна опция резко меняет картину | SpeedMe
Исследование Recurrent: тепловой насос заметно снижает потери запаса хода EV зимой
Зимой электрокар «тает» на глазах: одна опция резко меняет картину | SpeedMe
Исследование Recurrent: тепловой насос заметно снижает потери запаса хода EV зимой
2025-12-09 14:12+03:00
2025-12-09 14:12+03:00
2025-12-09 14:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Зима для электромобиля — стресс-тест: холод замедляет «химию» батареи, а потребность в отоплении буквально съедает километры. В свежем отчёте Recurrent Auto, с которым ознакомились журналисты SPEEDME.RU, снова всплывает ключевая технология, которая заметно улучшает картину, — тепловой насос. Исследователи показали это на наглядном примере: Tesla Model 3 2020 года без теплового насоса теряет больше дальности при низких температурах, чем Model 3 следующего года, где насос уже появился.
Логика простая: тепловой насос эффективнее обычного электрического «ТЭНа». Он не «делает тепло из электричества» напрямую, а переносит тепло извне с помощью хладагента и компрессора, поэтому на обогрев тратится меньше энергии тяговой батареи. По оценке Recurrent, в зимних условиях это способно дать прибавку к запасу хода примерно на 10% — разница, которая в реальной жизни может означать «доеду без подзарядки» или «ищу станцию».
В среднем по выборке популярных EV в США при 0°C сохраняется около 78% максимальной дальности, а при –7°C — примерно 70%. Разброс большой: лучшие машины удерживают до 88% при 0°C, худшие падают до 69%. Дополнительно помогает предподогрев: если прогреть салон и батарею во время зарядки, потери в пути и скорость быстрой зарядки обычно улучшаются.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Зимой электрокар «тает» на глазах: одна опция резко меняет картину
Исследование Recurrent: тепловой насос заметно снижает потери запаса хода EV зимой
Автор: Полина Котикова, редактор
Зима для электромобиля — стресс-тест: холод замедляет «химию» батареи, а потребность в отоплении буквально съедает километры. В свежем отчёте Recurrent Auto, с которым ознакомились журналисты SPEEDME.RU, снова всплывает ключевая технология, которая заметно улучшает картину, — тепловой насос. Исследователи показали это на наглядном примере: Tesla Model 3 2020 года без теплового насоса теряет больше дальности при низких температурах, чем Model 3 следующего года, где насос уже появился.
Логика простая: тепловой насос эффективнее обычного электрического «ТЭНа». Он не «делает тепло из электричества» напрямую, а переносит тепло извне с помощью хладагента и компрессора, поэтому на обогрев тратится меньше энергии тяговой батареи. По оценке Recurrent, в зимних условиях это способно дать прибавку к запасу хода примерно на 10% — разница, которая в реальной жизни может означать «доеду без подзарядки» или «ищу станцию».
В среднем по выборке популярных EV в США при 0°C сохраняется около 78% максимальной дальности, а при −7°C — примерно 70%. Разброс большой: лучшие машины удерживают до 88% при 0°C, худшие падают до 69%. Дополнительно помогает предподогрев: если прогреть салон и батарею во время зарядки, потери в пути и скорость быстрой зарядки обычно улучшаются.