Следи за скоростью
16+

Такого действительно никто не ожидал от хорватов: Rimac готовит сюрприз для Bugatti

© rimac-automobili.com
Rimac Technology разрабатывает твердотельную батарею для Bugatti
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Инженерное подразделение Rimac Technology готовит твердотельную батарею, которая в перспективе может оказаться в новом Bugatti где-то в 2030 году. Об этом в интервью профильным СМИ рассказал операционный директор Rimac Technology Нурдин Питаревич. По его словам, компания уже далеко продвинулась: испытания должны начаться в ближайшее время, а вывести технологию на рынок планируют ближе к концу десятилетия.

Разработка идёт вместе с производителем ячеек ProLogium и при участии экспертов по композитным материалам: ставка делается не только на химию, но и на конструкцию корпуса. Прототипный пакет на 100 кВт/ч, как утверждается, даёт на 20–30% более высокую энергоёмкость по сравнению с обычным аккумулятором аналогичных размеров, а также примерно на 30 кг легче — за счёт сверхжёсткого и лёгкого композитного «кейса». Дополнительно обещаны более быстрая зарядка и повышенная безопасность.

При этом Rimac не скрывает нишевый подход: цель — премиальные компоненты и небольшие серии, а не массовые батареи для «народных» электрокаров. Ожидается, что по стоимости твердотельные решения смогут приблизиться к нынешним NMC примерно к середине 2030-х, но коммерческий смысл Rimac видит прежде всего в сегменте дорогих и технологичных машин.

Параллельно Rimac Technology развивает мощные e-оси (e-axles) — компактные блоки мотор+редуктор+электроника для EV и гибридов — и строит производственную базу в Загребе, чтобы выпускать десятки тысяч таких компонентов ежемесячно.

Поделиться новостью