Российских водителей оставят без работы: новые фуры доставляют грузы быстрее | SpeedMe
«Магнит» и Navio испытали автономный грузовик на трассе М-12
Российских водителей оставят без работы: новые фуры доставляют грузы быстрее | SpeedMe
«Магнит» и Navio испытали автономный грузовик на трассе М-12
2025-12-11 11:26+03:00
2025-12-11 11:26+03:00
2025-12-11 11:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
«Магнит» продолжает агрессивно развивать автономную логистику. Совместно с технологической компанией Navio ритейлер провёл первый тестовый рейс автономного грузовика по новому направлению — трассе М-12 «Восток». Новый участок включён в маршрут от распределительного центра в Санкт-Петербурге до РЦ «Магнита» в Зеленодольске (Республика Татарстан) с возвращением в северную столицу. Общая протяжённость плеча — порядка 3 000 км, при этом на обратном пути компания уже выполнила коммерческую перевозку груза стороннего клиента, объединяя собственные и внешние потоки.
Тягач с AI-водителем под управлением генеративного ИИ шёл в автономном режиме по разрешённым участкам трассы М-11 «Нева», ЦКАД (А-113) и М-12 «Восток». Остальные отрезки вел водитель-испытатель, который находился в кабине и во время автономного движения — для контроля и при необходимости ручного вмешательства. Машина оснащена автоматизированной системой вождения с резервированием всех ключевых узлов: интеллектуальная платформа непрерывно анализирует окружение и выбирает оптимальные параметры движения, отслеживая все этапы рейса по нескольким критериям.
По итогам теста «Магнит» и Navio подтвердили, что автономный транспорт без необходимости соблюдения режимов труда и отдыха способен почти в 2,5 раза сократить транзитное время по маршруту Санкт-Петербург — Казань: вместо стандартных 58 часов рейс укладывается примерно в одни сутки. Для сети это означает рост суточного пробега и оборачиваемости автопарка, а в перспективе — снижение удельных логистических затрат и, как подчёркивает компания, давления логистики на конечную цену товара на полке. Отдельный эффект — повышение безопасности за счёт исключения части человеческих ошибок.
Технология для «Магнита» уже не эксперимент на бумаге. Ритейлер начал тестировать автономные грузоперевозки в 2023 году на трассе М-11 «Нева» и с тех пор выполнил почти 2 000 рейсов, суммарный пробег автономных тягачей превысил 1,1 млн км, объём перевезённых грузов — 39 тыс. тонн. Теперь, после успешного пилота по М-12, компания объявляет о планах уже в 2026 году запустить регулярные автономные рейсы по этой магистрали и параллельно развивать связанные инновации — от роботизации погрузки и разгрузки до более глубокой автоматизации складской логистики.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Российских водителей оставят без работы: новые фуры доставляют грузы быстрее
«Магнит» и Navio испытали автономный грузовик на трассе М-12
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
«Магнит» продолжает агрессивно развивать автономную логистику. Совместно с технологической компанией Navio ритейлер провёл первый тестовый рейс автономного грузовика по новому направлению — трассе М-12 «Восток». Новый участок включён в маршрут от распределительного центра в Санкт-Петербурге до РЦ «Магнита» в Зеленодольске (Республика Татарстан) с возвращением в северную столицу. Общая протяжённость плеча — порядка 3 000 км, при этом на обратном пути компания уже выполнила коммерческую перевозку груза стороннего клиента, объединяя собственные и внешние потоки.
Тягач с AI-водителем под управлением генеративного ИИ шёл в автономном режиме по разрешённым участкам трассы М-11 «Нева», ЦКАД (А-113) и М-12 «Восток». Остальные отрезки вел водитель-испытатель, который находился в кабине и во время автономного движения — для контроля и при необходимости ручного вмешательства. Машина оснащена автоматизированной системой вождения с резервированием всех ключевых узлов: интеллектуальная платформа непрерывно анализирует окружение и выбирает оптимальные параметры движения, отслеживая все этапы рейса по нескольким критериям.
По итогам теста «Магнит» и Navio подтвердили, что автономный транспорт без необходимости соблюдения режимов труда и отдыха способен почти в 2,5 раза сократить транзитное время по маршруту Санкт-Петербург — Казань: вместо стандартных 58 часов рейс укладывается примерно в одни сутки. Для сети это означает рост суточного пробега и оборачиваемости автопарка, а в перспективе — снижение удельных логистических затрат и, как подчёркивает компания, давления логистики на конечную цену товара на полке. Отдельный эффект — повышение безопасности за счёт исключения части человеческих ошибок.
Технология для «Магнита» уже не эксперимент на бумаге. Ритейлер начал тестировать автономные грузоперевозки в 2023 году на трассе М-11 «Нева» и с тех пор выполнил почти 2 000 рейсов, суммарный пробег автономных тягачей превысил 1,1 млн км, объём перевезённых грузов — 39 тыс. тонн. Теперь, после успешного пилота по М-12, компания объявляет о планах уже в 2026 году запустить регулярные автономные рейсы по этой магистрали и параллельно развивать связанные инновации — от роботизации погрузки и разгрузки до более глубокой автоматизации складской логистики.