У АвтоВАЗ появился конкурент в России: на словах одно, а на деле — очередной клон | SpeedMe
«Яндекс» грозит выпуском собственного электромобиля для такси. Каким будет авто
У АвтоВАЗ появился конкурент в России: на словах одно, а на деле — очередной клон | SpeedMe
«Яндекс» грозит выпуском собственного электромобиля для такси. Каким будет авто
2025-12-12 16:27+03:00
2025-12-12 16:27+03:00
2025-12-12 16:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
На российском рынке электромобилей может появиться новый игрок с максимально прикладной логикой: «Яндекс» запустил разработку электрокара UMO 5, ориентированного прежде всего на работу в такси. Проект создается на базе автомобиля концерна GAC, а сборочную площадку, по данным источников, уже подбирают через переговоры с заводами.
Если планы сойдутся, выпуск UMO 5 могут запустить в 2026 году, и это выглядит как редкий пример, когда продукт сразу проектируют под реальную эксплуатацию, а не под витринный эффект.
UMO 5 планируют классифицировать в «Яндекс Такси» как «комфорт+» для Москвы и Санкт-Петербурга, отмечают «Ведомости». Техника заявлена без экзотики: передний привод, мощность 204 л.с., запас хода от 300 до 430 км в зависимости от сезона. Батарея LFP емкостью 63 кВт·ч должна заряжаться с 20% до 80% примерно за полчаса, что критично для такси, где простой равен прямым потерям. В оснащении обещают светодиодную оптику, мультимедийный экран 14,6 дюйма, шесть подушек безопасности, круговой обзор и подогрев элементов салона.
Судя по всему, UMO 5 фактически повторяет GAC Aion Y Plus. Цена заявлена 2,4 млн рублей с учетом субсидии на электротранспорт в 925 тысяч, а лизинг обещают от 69 тысяч рублей в месяц на четыре года при нулевом авансе. Эксплуатационные затраты оценивают примерно в 405 тысяч рублей в год, межсервисный интервал — 15 тысяч км, гарантия — четыре года или 150 тысяч км.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
У АвтоВАЗ появился конкурент в России: на словах одно, а на деле — очередной клон
«Яндекс» грозит выпуском собственного электромобиля для такси. Каким будет авто
Автор: Никита Новиков, редактор
На российском рынке электромобилей может появиться новый игрок с максимально прикладной логикой: «Яндекс» запустил разработку электрокара UMO 5, ориентированного прежде всего на работу в такси. Проект создается на базе автомобиля концерна GAC, а сборочную площадку, по данным источников, уже подбирают через переговоры с заводами.
Если планы сойдутся, выпуск UMO 5 могут запустить в 2026 году, и это выглядит как редкий пример, когда продукт сразу проектируют под реальную эксплуатацию, а не под витринный эффект.
UMO 5 планируют классифицировать в «Яндекс Такси» как «комфорт+» для Москвы и Санкт-Петербурга, отмечают «Ведомости». Техника заявлена без экзотики: передний привод, мощность 204 л.с., запас хода от 300 до 430 км в зависимости от сезона. Батарея LFP емкостью 63 кВт·ч должна заряжаться с 20% до 80% примерно за полчаса, что критично для такси, где простой равен прямым потерям. В оснащении обещают светодиодную оптику, мультимедийный экран 14,6 дюйма, шесть подушек безопасности, круговой обзор и подогрев элементов салона.
Судя по всему, UMO 5 фактически повторяет GAC Aion Y Plus. Цена заявлена 2,4 млн рублей с учетом субсидии на электротранспорт в 925 тысяч, а лизинг обещают от 69 тысяч рублей в месяц на четыре года при нулевом авансе. Эксплуатационные затраты оценивают примерно в 405 тысяч рублей в год, межсервисный интервал — 15 тысяч км, гарантия — четыре года или 150 тысяч км.