Осенью рынок «ожил», но это ловушка: следующий год не радует даже экспертов | SpeedMe
Автовзгляд: авторынку России в 2026 году грозит «застой»
Осенью рынок «ожил», но это ловушка: следующий год не радует даже экспертов | SpeedMe
Автовзгляд: авторынку России в 2026 году грозит «застой»
2025-12-14 22:47+03:00
2025-12-14 22:47+03:00
2025-12-14 22:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский авторынок входит в 2026 год с риском затяжного «застоя», и главная интрига здесь не в новинках, а в спросе. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью «АвтоВзгляду» связывает проблему с тем, что стагнация началась ещё в декабре 2024-го: продажи просели, у дилеров появились непривычные скидки, а рынок держался на отдельных исключениях.
Осенью 2025-го ситуация оживилась, но это было скорее разовое ускорение: из-за изменений правил утильсбора с 1 декабря 2025 года многие покупатели поспешили закрыть сделку заранее, фактически «выкупив» часть спроса у 2026-го и создав искусственный дефицит машин.
Дальше эффект может обернуться обратной стороной. По логике Хайцеэра, значительная доля тех, кто планировал покупку через год или полтора, уже купила автомобиль впрок, а значит в 2026 году продажи могут оказаться даже ниже ожиданий, которые раньше закладывали на 2025-й.
Дополнительный фактор — поток машин, завезённых по параллельному импорту: он частично закрыл потребности рынка, но не создаёт устойчивого роста. На этом фоне тревожным сигналом выглядит и падение продаж отечественных моделей, не говоря уже об импортных.
Ранее издание SPEEDME.RU в ходе беседы с несколькими автоэкспертами узнало, когда лучше всего купить автомобиль.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Осенью рынок «ожил», но это ловушка: следующий год не радует даже экспертов
Автовзгляд: авторынку России в 2026 году грозит «застой»
Автор: Полина Котикова, редактор
Российский авторынок входит в 2026 год с риском затяжного «застоя», и главная интрига здесь не в новинках, а в спросе. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью «АвтоВзгляду» связывает проблему с тем, что стагнация началась ещё в декабре 2024-го: продажи просели, у дилеров появились непривычные скидки, а рынок держался на отдельных исключениях.
Осенью 2025-го ситуация оживилась, но это было скорее разовое ускорение: из-за изменений правил утильсбора с 1 декабря 2025 года многие покупатели поспешили закрыть сделку заранее, фактически «выкупив» часть спроса у 2026-го и создав искусственный дефицит машин.
Дальше эффект может обернуться обратной стороной. По логике Хайцеэра, значительная доля тех, кто планировал покупку через год или полтора, уже купила автомобиль впрок, а значит в 2026 году продажи могут оказаться даже ниже ожиданий, которые раньше закладывали на 2025-й.
Дополнительный фактор — поток машин, завезённых по параллельному импорту: он частично закрыл потребности рынка, но не создаёт устойчивого роста. На этом фоне тревожным сигналом выглядит и падение продаж отечественных моделей, не говоря уже об импортных.