Пристегнитесь — падение продолжается: авторынок РФ продолжает страдать не только от санкций | SpeedMe
Прошло исследование: ажиотаж прошел, продажи новых авто пошли на спад
Пристегнитесь — падение продолжается: авторынок РФ продолжает страдать не только от санкций | SpeedMe
Прошло исследование: ажиотаж прошел, продажи новых авто пошли на спад
2025-12-15 10:32+03:00
2025-12-15 10:32+03:00
2025-12-15 10:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Пятидесятая неделя стала показательной: рынок быстро остыл после резкого всплеска, который подогрели изменения по утильсбору с 1 декабря. Спрос вернулся к более привычным значениям, а продажи перешли в спокойный режим без прежнего ажиотажа. Об этом в своём канале сообщил Сергей Целиков, отмечая, что декабрь сейчас выглядит скорее временем корректировки, чем традиционного сезонного разгона.
По легковым автомобилям зафиксировано заметное снижение относительно первой недели декабря: минус 24% и 27 434 проданных машины. При этом год к году показатель остаётся в плюсе на 9%, что говорит о том, что интерес к новым авто 2025 не исчез, но стал аккуратнее и более рациональным на фоне нестабильных цен и ожиданий по дальнейшим затратам.
Сегмент LCV просел сильнее: минус 31% за неделю и 1 772 продажи, а в сравнении с аналогичной неделей прошлого года падение составило 28%. Грузовой рынок снизился мягче — минус 9% и 1 405 регистраций. Внутри сегмента тяжёлые грузовики потеряли 6%, а среднетоннажные — 19%, что укладывается в общий тренд охлаждения спроса.
По оценке участников рынка, факторов для классического декабрьского скачка сейчас почти нет, поэтому финал года, вероятнее всего, пройдёт ровно: продажи будут стабильными, но умеренными.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Пристегнитесь — падение продолжается: авторынок РФ продолжает страдать не только от санкций
Прошло исследование: ажиотаж прошел, продажи новых авто пошли на спад
Автор: Полина Котикова, редактор
Пятидесятая неделя стала показательной: рынок быстро остыл после резкого всплеска, который подогрели изменения по утильсбору с 1 декабря. Спрос вернулся к более привычным значениям, а продажи перешли в спокойный режим без прежнего ажиотажа. Об этом в своём канале сообщил Сергей Целиков, отмечая, что декабрь сейчас выглядит скорее временем корректировки, чем традиционного сезонного разгона.
По легковым автомобилям зафиксировано заметное снижение относительно первой недели декабря: минус 24% и 27 434 проданных машины. При этом год к году показатель остаётся в плюсе на 9%, что говорит о том, что интерес к новым авто 2025 не исчез, но стал аккуратнее и более рациональным на фоне нестабильных цен и ожиданий по дальнейшим затратам.
Сегмент LCV просел сильнее: минус 31% за неделю и 1 772 продажи, а в сравнении с аналогичной неделей прошлого года падение составило 28%. Грузовой рынок снизился мягче — минус 9% и 1 405 регистраций. Внутри сегмента тяжёлые грузовики потеряли 6%, а среднетоннажные — 19%, что укладывается в общий тренд охлаждения спроса.
По оценке участников рынка, факторов для классического декабрьского скачка сейчас почти нет, поэтому финал года, вероятнее всего, пройдёт ровно: продажи будут стабильными, но умеренными.