Китай завалил мир машинами, но не Россию: поставки рухнули | SpeedMe
«Автостат»: экспорт автомобилей из Китая вырос на 48% в ноябре
Китай завалил мир машинами, но не Россию: поставки рухнули | SpeedMe
«Автостат»: экспорт автомобилей из Китая вырос на 48% в ноябре
2025-12-16 08:59+03:00
2025-12-16 08:59+03:00
2025-12-16 08:59+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский автопром в 2025 году демонстрирует уверенный рост экспорта, однако Россия выбивается из общего тренда. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в ноябре на внешние рынки было отправлено 728 тыс. автомобилей — на 48% больше, чем годом ранее. За 11 месяцев экспорт готовых машин вырос на 19% и достиг 6,34 млн единиц.
При этом, как отмечает «Автостат», динамика поставок китайских автомобилей в Россию остаётся резко отрицательной. В ноябре напрямую из Китая в РФ было ввезено всего 36,9 тыс. легковых и коммерческих автомобилей — на 39% меньше, чем год назад. По итогам 11 месяцев падение ещё глубже — минус 68%, общий объём составил 259 тыс. машин. Одной из ключевых причин стало сокращение российского авторынка: за 11 месяцев продажи снизились на 21%, а в сегменте легковых авто — на 18%.
Второй фактор — огромные складские остатки на начало года. Только по легковым автомобилям их оценивали в 500 тыс. штук, из которых около 400 тыс. приходились на китайские бренды. В коммерческом сегменте ситуация оказалась ещё жёстче: импорт тяжёлых грузовиков обвалился более чем на 90%.
Третья причина — рост локальной сборки. Часть китайских моделей теперь выпускается под российскими и белорусскими брендами, что формально занижает статистику импорта, но меняет структуру рынка авто 2025.
Падение импорта из Китая не означает отказ от китайских машин — рынок просто переходит от прямого ввоза к локальной сборке и распродаёт избыточные запасы прошлых лет.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Китай завалил мир машинами, но не Россию: поставки рухнули
«Автостат»: экспорт автомобилей из Китая вырос на 48% в ноябре
Автор: Дарья Каширина, редактор
Китайский автопром в 2025 году демонстрирует уверенный рост экспорта, однако Россия выбивается из общего тренда. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в ноябре на внешние рынки было отправлено 728 тыс. автомобилей — на 48% больше, чем годом ранее. За 11 месяцев экспорт готовых машин вырос на 19% и достиг 6,34 млн единиц.
При этом, как отмечает «Автостат», динамика поставок китайских автомобилей в Россию остаётся резко отрицательной. В ноябре напрямую из Китая в РФ было ввезено всего 36,9 тыс. легковых и коммерческих автомобилей — на 39% меньше, чем год назад. По итогам 11 месяцев падение ещё глубже — минус 68%, общий объём составил 259 тыс. машин. Одной из ключевых причин стало сокращение российского авторынка: за 11 месяцев продажи снизились на 21%, а в сегменте легковых авто — на 18%.
Второй фактор — огромные складские остатки на начало года. Только по легковым автомобилям их оценивали в 500 тыс. штук, из которых около 400 тыс. приходились на китайские бренды. В коммерческом сегменте ситуация оказалась ещё жёстче: импорт тяжёлых грузовиков обвалился более чем на 90%.
Третья причина — рост локальной сборки. Часть китайских моделей теперь выпускается под российскими и белорусскими брендами, что формально занижает статистику импорта, но меняет структуру рынка авто 2025.
Падение импорта из Китая не означает отказ от китайских машин — рынок просто переходит от прямого ввоза к локальной сборке и распродаёт избыточные запасы прошлых лет.