Сделаете дешевле — заплатите дважды: 10 деталей в авто, на которых нельзя экономить | SpeedMe
10 автомобильных деталей, на которых не стоит экономить из-за безопасности и ресурса
Сделаете дешевле — заплатите дважды: 10 деталей в авто, на которых нельзя экономить | SpeedMe
10 автомобильных деталей, на которых не стоит экономить из-за безопасности и ресурса
2025-12-16 09:12+03:00
2025-12-16 09:12+03:00
2025-12-16 09:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Желание сэкономить на ремонте понятно, особенно когда цены растут, а работы в сервисе стоят порой дороже самих деталей. Но у автомобиля есть узлы, где «дешёвое» почти всегда означает меньший ресурс, хуже безопасность и повторную оплату той же работы. В итоге экономия превращается в классическую ловушку: заплатили меньше за деталь, а через пару месяцев снова платите за снятие, установку и сопутствующие повреждения.
В первую очередь это шины: разница в сцеплении и тормозном пути на мокром покрытии у бюджетных моделей может быть критичной. Дальше идут моторное масло и масляный фильтр — плохой состав и слабая фильтрация ускоряют износ, а иногда приводят к масляному голоданию. К «красной зоне» также относятся внутренние компоненты двигателя при ремонте (кольца, вкладыши, болты ГБЦ и прочее): вскрытие мотора само по себе дорогое, и ставить туда сомнительный металл — плохая идея.
Отдельный пункт — подшипники и уплотнения: именно они часто дают шум, вибрации и утечки, которые тянут за собой новые поломки. Ремень или цепь ГРМ — ещё один пример, где риск несоразмерен экономии: обрыв может закончиться капитальным ремонтом. При этом ранее журналисты издания SPEEDME.RU рассказали, что сейчас ремент ГРМ предпочтительнее цепи.
Сцепление, тормозные колодки и диски тоже лучше брать у проверенных брендов: это напрямую про управляемость и остановку в экстренной ситуации. Даже амортизаторы и стойки влияют не только на комфорт, но и на стабильность машины, износ шин и длину торможения. Наконец, дворники кажутся мелочью, но видимость в дождь — это безопасность, особенно если у вас авто с пробегом и стекло уже «уставшее».
Если выбирать, где экономить, то лучше на косметике и второстепенных расходниках. А вот шины, тормоза, ГРМ и масло — это база, на которой держатся и ресурс, и спокойствие за рулём, даже если вы подбираете лучшие авто по бюджету.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Сделаете дешевле — заплатите дважды: 10 деталей в авто, на которых нельзя экономить
10 автомобильных деталей, на которых не стоит экономить из-за безопасности и ресурса
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Желание сэкономить на ремонте понятно, особенно когда цены растут, а работы в сервисе стоят порой дороже самих деталей. Но у автомобиля есть узлы, где «дешёвое» почти всегда означает меньший ресурс, хуже безопасность и повторную оплату той же работы. В итоге экономия превращается в классическую ловушку: заплатили меньше за деталь, а через пару месяцев снова платите за снятие, установку и сопутствующие повреждения.
В первую очередь это шины: разница в сцеплении и тормозном пути на мокром покрытии у бюджетных моделей может быть критичной. Дальше идут моторное масло и масляный фильтр — плохой состав и слабая фильтрация ускоряют износ, а иногда приводятк масляному голоданию. К «красной зоне» также относятся внутренние компоненты двигателя при ремонте (кольца, вкладыши, болты ГБЦ и прочее): вскрытие мотора само по себе дорогое, и ставить туда сомнительный металл — плохая идея.
Отдельный пункт — подшипники и уплотнения: именно они часто дают шум, вибрации и утечки, которые тянут за собой новые поломки. Ремень или цепьГРМ — ещё один пример, где риск несоразмерен экономии: обрыв может закончиться капитальным ремонтом. При этом ранее журналисты издания SPEEDME.RU рассказали, что сейчас ремент ГРМ предпочтительнее цепи.
Сцепление, тормозные колодки и диски тоже лучше брать у проверенных брендов: это напрямую про управляемость и остановку в экстренной ситуации. Даже амортизаторы и стойки влияют не только на комфорт, но и на стабильность машины, износ шин и длину торможения. Наконец, дворники кажутся мелочью, но видимость в дождь — это безопасность, особенно если у вас авто с пробегом и стекло уже «уставшее».
Если выбирать, где экономить, то лучше на косметике и второстепенных расходниках. А вот шины, тормоза, ГРМ и масло — это база, на которой держатся и ресурс, и спокойствие за рулём, даже если вы подбираете лучшие авто по бюджету.