Россиянам придется ездить на старых машинах: покупку на вторичке лучше пока отложить | SpeedMe
Автоэксперт Галиченков объяснил, что будет с ценами на авто с пробегом
Россиянам придется ездить на старых машинах: покупку на вторичке лучше пока отложить | SpeedMe
Автоэксперт Галиченков объяснил, что будет с ценами на авто с пробегом
2025-12-16 11:44+03:00
2025-12-16 11:44+03:00
2025-12-16 11:44+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С 1 декабря в России действует новая методика расчёта утилизационного сбора: теперь учитывается не только объём двигателя, но и его мощность. Главный удар приходится на автомобили мощнее 160 л.с., а значит вопрос закономерен — как поведёт себя вторичный рынок.
Исполнительный директор Peleton Максим Галиченков оценивает эффект как двухэтапный. В ближайшие недели цены действительно могут подрасти, потому что продавцы и привозные каналы заложат новые издержки и попытаются «переставить» рынок. Но затем вероятен частичный откат: сегмент начнёт сам себя балансировать, и первичное удорожание сменится корректировкой.
По мнению Галиченкова, спрос на машины мощнее 160 л.с. в целом сохранится, хотя возможна временная пауза, пока покупатели и дилеры адаптируются к новым правилам и пересчитают бюджеты. При этом серьёзного обвала интереса к таким автомобилям он не ожидает.
Куда сложнее станет тем, кто работает «под заказ» и привозит машины под конкретного клиента по схемам без официальной уплаты утильсбора: именно там нововведение сильнее всего меняет экономику сделки и повышает риски. А дилеры, ведущие бизнес прозрачно и «в белую», по оценке эксперта, радикальных перемен могут не почувствовать.
Интересно, что даже в новых условиях ряд моделей, по словам Галиченкова, останется востребованным на вторичке. В фокусе — крупные премиальные кроссоверы и популярные SUV, а также модели, подходящие под такси и собираемые в России.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Россиянам придется ездить на старых машинах: покупку на вторичке лучше пока отложить
Автоэксперт Галиченков объяснил, что будет с ценами на авто с пробегом
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
С 1 декабря в России действует новая методика расчёта утилизационного сбора: теперь учитывается не только объём двигателя, но и его мощность. Главный удар приходится на автомобили мощнее 160 л.с., а значит вопрос закономерен — как поведёт себя вторичный рынок.
Исполнительный директор Peleton Максим Галиченков оценивает эффект как двухэтапный. В ближайшие недели цены действительно могут подрасти, потому что продавцы и привозные каналы заложат новые издержки и попытаются «переставить» рынок. Но затем вероятен частичный откат: сегмент начнёт сам себя балансировать, и первичное удорожание сменится корректировкой.
По мнению Галиченкова, спрос на машины мощнее 160 л.с. в целом сохранится, хотя возможна временная пауза, пока покупатели и дилеры адаптируются к новым правилам и пересчитают бюджеты. При этом серьёзного обвала интереса к таким автомобилям он не ожидает.
Куда сложнее станет тем, кто работает «под заказ» и привозит машины под конкретного клиента по схемам без официальной уплаты утильсбора: именно там нововведение сильнее всего меняет экономику сделки и повышает риски. А дилеры, ведущие бизнес прозрачно и «в белую», по оценке эксперта, радикальных перемен могут не почувствовать.
Интересно, что даже в новых условиях ряд моделей, по словам Галиченкова, останется востребованным на вторичке. В фокусе — крупные премиальные кроссоверы и популярные SUV, а также модели, подходящие под такси и собираемые в России.