Следи за скоростью
16+

Россиянам придется ездить на старых машинах: покупку на вторичке лучше пока отложить

© A. Krivonosov
Автоэксперт Галиченков объяснил, что будет с ценами на авто с пробегом
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

С 1 декабря в России действует новая методика расчёта утилизационного сбора: теперь учитывается не только объём двигателя, но и его мощность. Главный удар приходится на автомобили мощнее 160 л.с., а значит вопрос закономерен — как поведёт себя вторичный рынок.

Исполнительный директор Peleton Максим Галиченков оценивает эффект как двухэтапный. В ближайшие недели цены действительно могут подрасти, потому что продавцы и привозные каналы заложат новые издержки и попытаются «переставить» рынок. Но затем вероятен частичный откат: сегмент начнёт сам себя балансировать, и первичное удорожание сменится корректировкой.

По мнению Галиченкова, спрос на машины мощнее 160 л.с. в целом сохранится, хотя возможна временная пауза, пока покупатели и дилеры адаптируются к новым правилам и пересчитают бюджеты. При этом серьёзного обвала интереса к таким автомобилям он не ожидает.

Куда сложнее станет тем, кто работает «под заказ» и привозит машины под конкретного клиента по схемам без официальной уплаты утильсбора: именно там нововведение сильнее всего меняет экономику сделки и повышает риски. А дилеры, ведущие бизнес прозрачно и «в белую», по оценке эксперта, радикальных перемен могут не почувствовать.

Интересно, что даже в новых условиях ряд моделей, по словам Галиченкова, останется востребованным на вторичке. В фокусе — крупные премиальные кроссоверы и популярные SUV, а также модели, подходящие под такси и собираемые в России.

Поделиться новостью