Китайский AUDI E5 Sportback впервые заметили в Германии: официально не для Европы
Автор: Диана Дегтярева, редактор
AUDI (именно так, без четырёх колец и заглавными буквами) неожиданно стал одним из самых обсуждаемых «китайских» проектов Audi в Европе. Электрический E5 Sportback, разработанный для Китая совместно с SAIC, в момент старта продаж собрал ажиотаж: сообщается о более чем 10 тысячах заказов за полчаса. Теперь одна из первых машин засветилась уже в Германии — её привезли частным импортом, и вокруг модели мгновенно поднялась волна вопросов, почему такой автомобиль не выходит на рынок ЕС.
Интерес понятен: E5 Sportback воспринимается как продукт с другой философией — больше «цифры», больше эффектного оснащения и максимально агрессивное позиционирование по цене. В Китае старт называют на уровне примерно 32–40 тысяч евро. На этом фоне звучит мысль, что сопоставимый по задумке электроседан, собранный в Европе, стоил бы заметно дороже, а значит, конкурировать с такими китайские автомобили могут не только дизайном, но и экономикой.
По технике E5 тоже выглядит впечатляюще. Длина около 4,88 м, в салоне — панорамный экран на 59 дюймов и расширенные ассистенты водителя. По силовым установкам заявлен диапазон от 220 кВт (299 л.с.) до 579 кВт (787 л.с.). Варианты батарей включают 76,2 кВт·ч LFP и около 100 кВт·ч NCM, а запас хода в китайском цикле CLTC — до 618–770 км.