Belgee — триумфатор, Changan — главное разочарование года: итоги автогода в России | SpeedMe
Продажи автомобилей в России в 2025 году оказались ниже прогнозов
Belgee — триумфатор, Changan — главное разочарование года: итоги автогода в России | SpeedMe
Продажи автомобилей в России в 2025 году оказались ниже прогнозов
2025-12-20 11:51+03:00
2025-12-20 11:51+03:00
2025-12-20 11:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российский автомобильный рынок в 2025 году оказался заметно слабее ожиданий. Суммарные планы автопроизводителей предполагали продажу около 1,58 млн новых машин, однако по итогам января—ноября реализовано лишь 1,008 млн автомобилей. Таким образом, рынок выполнил всего 64% от намеченного объема, следует из анализа независимого эксперта Артема Самородова.
Вблизи среднерыночного уровня оказались несколько крупных игроков. «АвтоВАЗ» при плане 450 тыс. автомобилей реализовал около 299 тыс., что соответствует 66%. Схожие показатели продемонстрировали Voyah и Kaiyi, а марка Solaris выполнила 63% годового плана. Линейка Haval Pro также осталась ниже ожиданий — 27,4 тыс. проданных машин при плане 40 тыс., пишет 32CARS.RU.
Главными героями года стали прокси-бренды китайских концернов. Belgee фактически выполнил план на 99%, реализовав 59,6 тыс. автомобилей, что объясняет дефицит машин у дилеров. У Geely/Knewstar результат составил 92% — 91,7 тыс. машин при плане 100 тыс., и при наличии достаточного количества автомобилей бренды могли бы выйти даже с опережением.
На другом полюсе рынка оказались явные аутсайдеры. Bestune выполнил лишь 29% плана, а Changan стал главным разочарованием года: при заявленных 80 тыс. автомобилей продано только 23,3 тыс. машин. Родственный бренд Uni на этом фоне выглядит заметно лучше — 48% плана.
Эксперты связывают провал Changan с неудачными моделями и перераспределением спроса внутри группы. По остальным маркам картина разнонаправленная: Haval City — 81%, Chery/Tenet — 70%, Hongqi — 73%, Jetour — 55%, Tank и GAC — по 55%, Moskvich — 59%, Omoda — 45%, Exeed — 39%, Jaecoo — 35%. Итоги года ясно показывают, что авто 2025 стал временем завышенных ожиданий и жесткой коррекции планов.
2025 год стал проверкой на реализм: выиграли те, кто трезво оценивал спрос и логистику, а проиграли бренды, сделавшие ставку на инерцию прошлых успехов.
2025
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
Belgee — триумфатор, Changan — главное разочарование года: итоги автогода в России
Продажи автомобилей в России в 2025 году оказались ниже прогнозов
Автор: Дарья Каширина, редактор
Российский автомобильный рынок в 2025 году оказался заметно слабее ожиданий. Суммарные планы автопроизводителей предполагали продажу около 1,58 млн новых машин, однако по итогам января—ноября реализовано лишь 1,008 млн автомобилей. Таким образом, рынок выполнил всего 64% от намеченного объема, следует из анализа независимого эксперта Артема Самородова.
Вблизи среднерыночного уровня оказались несколько крупных игроков. «АвтоВАЗ» при плане 450 тыс. автомобилей реализовал около 299 тыс., что соответствует 66%. Схожие показатели продемонстрировали Voyah и Kaiyi, а марка Solaris выполнила 63% годового плана. Линейка Haval Pro также осталась ниже ожиданий — 27,4 тыс. проданных машин при плане 40 тыс., пишет 32CARS.RU.
Главными героями года стали прокси-бренды китайских концернов. Belgee фактически выполнил план на 99%, реализовав 59,6 тыс. автомобилей, что объясняет дефицит машин у дилеров. У Geely/Knewstar результат составил 92% — 91,7 тыс. машин при плане 100 тыс., и при наличии достаточного количества автомобилей бренды могли бы выйти даже с опережением.
На другом полюсе рынка оказались явные аутсайдеры. Bestune выполнил лишь 29% плана, а Changan стал главным разочарованием года: при заявленных 80 тыс. автомобилей продано только 23,3 тыс. машин. Родственный бренд Uni на этом фоне выглядит заметно лучше — 48% плана.
Эксперты связывают провал Changan с неудачными моделями и перераспределением спроса внутри группы. По остальным маркам картина разнонаправленная: Haval City — 81%, Chery/Tenet — 70%, Hongqi — 73%, Jetour — 55%, Tank и GAC — по 55%, Moskvich — 59%, Omoda — 45%, Exeed — 39%, Jaecoo — 35%. Итоги года ясно показывают, что авто 2025 стал временем завышенных ожиданий и жесткой коррекции планов.
2025 год стал проверкой на реализм: выиграли те, кто трезво оценивал спрос и логистику, а проиграли бренды, сделавшие ставку на инерцию прошлых успехов.