Миф о «вредном излучении» EV развенчан: подогрев сидений оказался опаснее всего | SpeedMe
Исследование: уровень электромагнитного излучения в EV ниже норм безопасности
Миф о «вредном излучении» EV развенчан: подогрев сидений оказался опаснее всего | SpeedMe
Исследование: уровень электромагнитного излучения в EV ниже норм безопасности
2025-12-22 21:35+03:00
2025-12-22 21:35+03:00
2025-12-22 21:35+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Опасения вокруг электромобилей часто сводятся к одному аргументу: «высоковольтные батареи и провода наверняка излучают что-то вредное». Однако реальные замеры показывают обратное. Исследование, проведённое немецким автомобильным клубом ADAC, зафиксировало крайне низкие уровни электромагнитных полей в современных электрокарах — значительно ниже международных порогов безопасности и, в ряде случаев, даже ниже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Эксклюзивный разбор — в материале издания SPEEDME.RU.
В тестах участвовали 11 полностью электрических моделей, несколько гибридов и один бензиновый автомобиль. Измерения проводились в условиях, близких к реальной эксплуатации: во время движения, ускорений и зарядки. Датчики размещали в манекенах сидений, оценивая нагрузку на разные зоны тела. Максимальные значения фиксировались в районе ног, рядом с высоковольтными кабелями, тогда как в области головы и груди показатели оставались минимальными.
Для понимания масштаба: в салоне электромобилей датчики показывали примерно 0,8–1,0 микротесла спереди и 0,3–0,5 микротесла сзади. При этом обычные электрические одеяла могут создавать поле в 10–50 микротесла. Любопытно и то, что одними из самых «шумных» источников электромагнитного поля оказались подогревы сидений — причём как в EV, так и в машинах с ДВС.
Отдельно проверяли влияние зарядки. Кратковременные всплески действительно появлялись при резком разгоне или работе мощных электропотребителей, но даже они не приближались к опасным значениям. Быстрая DC-зарядка, вопреки ожиданиям, давала более низкие уровни поля, чем медленная AC.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Миф о «вредном излучении» EV развенчан: подогрев сидений оказался опаснее всего
Исследование: уровень электромагнитного излучения в EV ниже норм безопасности
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Опасения вокруг электромобилей часто сводятся к одному аргументу: «высоковольтные батареи и провода наверняка излучают что-то вредное». Однако реальные замеры показывают обратное. Исследование, проведённое немецким автомобильным клубом ADAC, зафиксировало крайне низкие уровни электромагнитных полей в современных электрокарах — значительно ниже международных порогов безопасности и, в ряде случаев, даже ниже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Эксклюзивный разбор — в материале издания SPEEDME.RU.
В тестах участвовали 11 полностью электрических моделей, несколько гибридов и один бензиновый автомобиль. Измерения проводились в условиях, близких к реальной эксплуатации: во время движения, ускорений и зарядки. Датчики размещали в манекенах сидений, оценивая нагрузку на разные зоны тела. Максимальные значения фиксировались в районе ног, рядом с высоковольтными кабелями, тогда как в области головы и груди показатели оставались минимальными.
Для понимания масштаба: в салоне электромобилей датчики показывали примерно 0,8–1,0 микротесла спереди и 0,3–0,5 микротесла сзади. При этом обычные электрические одеяла могут создавать поле в 10–50 микротесла. Любопытно и то, что одними из самых «шумных» источников электромагнитного поля оказались подогревы сидений — причём как в EV, так и в машинах с ДВС.
Отдельно проверяли влияние зарядки. Кратковременные всплески действительно появлялись при резком разгоне или работе мощных электропотребителей, но даже они не приближались к опасным значениям. Быстрая DC-зарядка, вопреки ожиданиям, давала более низкие уровни поля, чем медленная AC.