Новая причина не брать китайские машины: они чаще бьются на российских дорогах | SpeedMe
Провели исследование: авто из КНР стали чаще попадать в ДТП в России
Новая причина не брать китайские машины: они чаще бьются на российских дорогах | SpeedMe
Провели исследование: авто из КНР стали чаще попадать в ДТП в России
2025-12-24 16:47+03:00
2025-12-24 16:47+03:00
2025-12-24 16:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Российские страховщики по итогам 2025 года всё чаще фиксируют смещение «аварийной» статистики в сторону китайских марок. В «Росгосстрахе» заявили нам, что растёт число ДТП с участием автомобилей из КНР, включая случаи, когда ремонт становится экономически бессмысленным и машину признают тотальной.
Картина по компаниям отличается, но общий тренд читается. В «Росгосстрахе» среди самых частых выплат по каско называют кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и 7 Pro, Omoda C5, а также автомобили Lada. В ОСАГО закономерно лидируют массовые модели российского парка — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, то есть те, что чаще всего встречаются на дорогах.
У «Согласия» обращают внимание на рост аварийности по Voyah, Jaecoo, GAC и Changan. В компании «Макс» в качестве наиболее заметных фигурируют Chery, Geely и Exeed. Отдельная тема — «тоталы». Страховщики подчёркивают увеличение случаев, когда восстановление после удара нецелесообразно, а среди китайских брендов, чаще попадающих в такие ситуации, называют Voyah, Zeekr и Hongqi.
Добавлю важную оговорку: сама по себе частота выплат не всегда означает «плохую безопасность» марки. На статистику влияют распространённость моделей, профиль водителей, условия эксплуатации, стоимость запчастей и сроки ремонта. Но рост доли китайских авто в ДТП логичен: их на дорогах стало больше, а значит, и в страховых кейсах они будут всплывать всё чаще.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Новая причина не брать китайские машины: они чаще бьются на российских дорогах
Провели исследование: авто из КНР стали чаще попадать в ДТП в России
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Российские страховщики по итогам 2025 года всё чаще фиксируют смещение «аварийной» статистики в сторону китайских марок. В «Росгосстрахе» заявили нам, что растёт число ДТП с участием автомобилей из КНР, включая случаи, когда ремонт становится экономически бессмысленным и машину признают тотальной.
Картина по компаниям отличается, но общий тренд читается. В «Росгосстрахе» среди самых частых выплат по каско называют кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и 7 Pro, Omoda C5, а также автомобили Lada. В ОСАГО закономерно лидируют массовые модели российского парка — Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, то есть те, что чаще всего встречаются на дорогах.
У «Согласия» обращают внимание на рост аварийности по Voyah, Jaecoo, GAC и Changan. В компании «Макс» в качестве наиболее заметных фигурируют Chery, Geely и Exeed. Отдельная тема — «тоталы». Страховщики подчёркивают увеличение случаев, когда восстановление после удара нецелесообразно, а среди китайских брендов, чаще попадающих в такие ситуации, называют Voyah, Zeekr и Hongqi.
Добавлю важную оговорку: сама по себе частота выплат не всегда означает «плохую безопасность» марки. На статистику влияют распространённость моделей, профиль водителей, условия эксплуатации, стоимость запчастей и сроки ремонта. Но рост доли китайских авто в ДТП логичен: их на дорогах стало больше, а значит, и в страховых кейсах они будут всплывать всё чаще.