Водители часто путают: эта деталь в авто нужна не для комфорта, а для безопасности | SpeedMe
Названы 3 факта о подголовниках в автомобиле, которые мало кто знает
Водители часто путают: эта деталь в авто нужна не для комфорта, а для безопасности | SpeedMe
Названы 3 факта о подголовниках в автомобиле, которые мало кто знает
2025-12-25 21:13+03:00
2025-12-25 21:13+03:00
2025-12-25 21:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Подголовник в машине часто воспринимают как деталь «для удобства», но по смыслу это ограничитель головы — элемент пассивной безопасности, который помогает защитить шейный отдел позвоночника при хлыстовой травме. При ударе сзади кузов и кресло резко ускоряются вперёд, а голова из-за инерции стремится «отстать»: она резко уходит назад, затем вперёд. Если ограничителя нет или он настроен неправильно, амплитуда этого движения становится больше, а нагрузка на шею — выше. Именно поэтому подголовник работает как ловушка, которая принимает удар и ограничивает опасное переразгибание.
Второй важный момент — нельзя снимать подголовник или разворачивать его задом наперёд ради посадки «поудобнее». Современные сиденья проектируют как единый комплекс: геометрия спинки, упругость, заложенная деформация и форма подголовника рассчитаны на то, что он будет стоять в штатном положении. Переворот меняет угол опоры и то, как подголовник «подхватывает» голову в момент удара, а снятие лишает вас ключевого элемента защиты. Даже небольшие изменения посадки и осанки способны ухудшить работу кресла, а вмешательство в конструкцию — тем более.
Третье правило — настройка по высоте должна быть не «как мягче», а как безопаснее. Внутри подголовника есть металлическая рамка, и ориентироваться нужно именно на неё. Рекомендация простая: верхняя часть этой рамки должна находиться как минимум на уровне верхней кромки ваших ушей. Особенно актуально это для высоких водителей и тех, у кого длинный торс: в таких случаях подголовник нередко оставляют слишком низко, и он перестаёт выполнять свою функцию в критический момент.
Вывод простой: подголовник лучше воспринимать не как аксессуар комфорта, а как часть силовой «архитектуры» кресла. Оставьте его на месте, не разворачивайте и выставьте высоту по уровню ушей — это одна из самых простых настроек в салоне, которая действительно влияет на последствия ДТП.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Водители часто путают: эта деталь в авто нужна не для комфорта, а для безопасности
Названы 3 факта о подголовниках в автомобиле, которые мало кто знает
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Подголовник в машине часто воспринимают как деталь «для удобства», но по смыслу это ограничитель головы — элемент пассивной безопасности, который помогает защитить шейный отдел позвоночника при хлыстовой травме. При ударе сзади кузов и кресло резко ускоряются вперёд, а голова из-за инерции стремится «отстать»: она резко уходит назад, затем вперёд. Если ограничителя нет или он настроен неправильно, амплитуда этого движения становится больше, а нагрузка на шею — выше. Именно поэтому подголовник работает как ловушка, которая принимает удар и ограничивает опасное переразгибание.
Второй важный момент — нельзя снимать подголовник или разворачивать его задом наперёд ради посадки «поудобнее». Современные сиденья проектируют как единый комплекс: геометрия спинки, упругость, заложенная деформация и форма подголовника рассчитаны на то, что он будет стоять в штатном положении. Переворот меняет угол опоры и то, как подголовник «подхватывает» голову в момент удара, а снятие лишает вас ключевого элемента защиты. Даже небольшие изменения посадки и осанки способны ухудшить работу кресла, а вмешательство в конструкцию — тем более.
Третье правило — настройка по высоте должна быть не «как мягче», а как безопаснее. Внутри подголовника есть металлическая рамка, и ориентироваться нужно именно на неё. Рекомендация простая: верхняя часть этой рамки должна находиться как минимум на уровне верхней кромки ваших ушей. Особенно актуально это для высоких водителей и тех, у кого длинный торс: в таких случаях подголовник нередко оставляют слишком низко, и он перестаёт выполнять свою функцию в критический момент.
Вывод простой: подголовник лучше воспринимать не как аксессуар комфорта, а как часть силовой «архитектуры» кресла. Оставьте его на месте, не разворачивайте и выставьте высоту по уровню ушей — это одна из самых простых настроек в салоне, которая действительно влияет на последствия ДТП.