Теперь не только Украина: власти Германии позвали Китай на раздачу денег | SpeedMe
Германия готовит программу субсидий на электромобили на 3 млрд евро с 2026 года
Теперь не только Украина: власти Германии позвали Китай на раздачу денег | SpeedMe
Германия готовит программу субсидий на электромобили на 3 млрд евро с 2026 года
2025-12-26 14:11+03:00
2025-12-26 14:11+03:00
2025-12-26 14:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Германия готовится перезапустить рынок электромобилей после резкого торможения конца 2023 года. Власти обсуждают новую программу поддержки, которая может заработать в 2026-м и задействовать около 3 млрд евро из климатического и трансформационного фонда. Акцент обещают сделать «социальным»: помощь ориентируют на семьи с низкими и средними доходами и распространяют не только на покупку, но и на лизинг электромобилей, а также подключаемых гибридов.
На бумаге выглядит убедительно: по оценкам Deloitte, такой бонус способен приносить примерно 180 тысяч дополнительных регистраций электрокаров в год, а при сохранении программы до 2030 года — поддержать появление на рынке до 750 тысяч машин. Но у плана есть неприятная обратная сторона: европейские мощности по выпуску EV могут не успеть за спросом, который разгонят государственные деньги.
Если спрос растёт быстрее локального предложения, рынок быстро заполняется импортом. И в текущих условиях лучше всего к этому готовы китайские бренды: у них высокая производственная ёмкость, сильная цепочка поставок и умение оперативно закрывать пики спроса. Поэтому субсидия, задуманная как ускоритель «зелёной» трансформации, рискует частично превратиться в финансирование ввоза автомобилей, произведённых вне Европы.
Отдельная деталь — отсутствие в обсуждаемой схеме жёстких «промышленных фильтров» вроде требований по локальной добавленной стоимости. Deloitte предлагает продумать такие критерии, иначе деньги налогоплательщиков могут уйти за пределы ЕС. В качестве альтернативного подхода часто вспоминают Францию, где доступ к помощи завязан на экопоказатель жизненного цикла, что косвенно отдаёт преимущество европейскому производству.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Теперь не только Украина: власти Германии позвали Китай на раздачу денег
Германия готовит программу субсидий на электромобили на 3 млрд евро с 2026 года
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Германия готовится перезапустить рынок электромобилей после резкого торможения конца 2023 года. Власти обсуждают новую программу поддержки, которая может заработать в 2026-м и задействовать около 3 млрд евро из климатического и трансформационного фонда. Акцент обещают сделать «социальным»: помощь ориентируют на семьи с низкими и средними доходами и распространяют не только на покупку, но и на лизинг электромобилей, а также подключаемых гибридов.
На бумаге выглядит убедительно: по оценкам Deloitte, такой бонус способен приносить примерно 180 тысяч дополнительных регистраций электрокаров в год, а при сохранении программы до 2030 года — поддержать появление на рынке до 750 тысяч машин. Но у плана есть неприятная обратная сторона: европейские мощности по выпуску EV могут не успеть за спросом, который разгонят государственные деньги.
Если спрос растёт быстрее локального предложения, рынок быстро заполняется импортом. И в текущих условиях лучше всего к этому готовы китайские бренды: у них высокая производственная ёмкость, сильная цепочка поставок и умение оперативно закрывать пики спроса. Поэтому субсидия, задуманная как ускоритель «зелёной» трансформации, рискует частично превратиться в финансирование ввоза автомобилей, произведённых вне Европы.
Отдельная деталь — отсутствие в обсуждаемой схеме жёстких «промышленных фильтров» вроде требований по локальной добавленной стоимости. Deloitte предлагает продумать такие критерии, иначе деньги налогоплательщиков могут уйти за пределы ЕС. В качестве альтернативного подхода часто вспоминают Францию, где доступ к помощи завязан на экопоказатель жизненного цикла, что косвенно отдаёт преимущество европейскому производству.