2020-04-07 16:52+03:00
Эксперты представили таблицу транспортного налога на 2020 год по регионам
Эксперты проанализировали налоговое бремя, возложенное государством на автомобилистов, и назвали регионы с самым большим и самым маленьким транспортным налогом.
Напомним, что согласно принятой российским правительством методике расчета налога, каждый регион вправе варьировать его базовую ставку по своему усмотрению. Причем стоимость 1 л.с. очень сильно разнится — от 2,5 до 15 рублей. Также налог зависит от возраста автомобиля и мощности, а градацию также определяют власти конкретного региона. Издание speedme.ru также отмечает, что на автомобили стоимостью более 3 млн рублей транспортный налог взымается с повышающим коэфициентом. Потому в зависимости от количества таких моделей разнится и суммарная величина собираемого транспортного налога.
Autonews сообщает, что меньше всего за свои автомобили платят жители Ингушетии — от 5 до 40 рублей за 1 л.с. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.
Однако особняком стоит Оренбургская область, где действует нулевая ставка налога на автомобили мощностью менее 100 л.с. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Также стоит отметить владельцев электрокаров, которые также в некоторых регионах освобождены от необходимости платить властям.
Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на транспортные средства начального сегмента в российской столице даже ниже. Если машины до 100 л.с. в Москве и области считаются по 12 и 10 рублей за 1 л.с. соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 рублей для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л.с., от 150 до 175 л.с. и от 200 до 225 л.с.