2020-07-17 06:44+03:00
Электромобили оказались выгоднее бензиновых авто
Исследования показывают, что более выгодно купить новый электромобиль и эксплуатировать его на протяжении всего срока службы, чем это делается с новым бензиновым или дизельным автомобилем.
Согласно новым исследованиям, владение электромобилем обходится дешевле в течение всей жизни. Даже с учетом иногда высокой начальной стоимости покупки электрических моделей они более рентабельны, чем их бензиновые аналоги в долгосрочной перспективе, но разница невелика.
Средняя общая стоимость покупки нового электромобиля в 2020 году и эксплуатация его чуть менее 14 лет - средняя продолжительность жизни автомобиля - была рассчитана в размере почти 4,7 млн рублей. То же самое с бензиновым двигателем обойдется в 4,8 млн рублей.
Если учитывать дополнительные расходы, в том числе заправку / перезарядку, страховку, дорожный налог, расходы на проезд и обслуживание – то для электрокара ежегодно это составит рассчитываются по 155, 6 тыс. рублей в год, что на 21 процент меньше, чем вы заплатили бы за эквивалентную бензиновую модель (197 тыс. рублей).
Данные, полученные от Direct Line Group и основанные на сравнении пяти моделей электромобилей и их бензиновых аналогов, доступных для покупки новых в 2020 году, также показывают, что годовые акцизы на транспортные средства, транспортные расходы и расходы на обслуживание в среднем на 49 процентов ниже у электромобилей, чем они для аналогичных бензиновых моделей.
Зарядка электромобиля на 58 процентов дешевле, чем заправка бензинового автомобиля, но одной из областей, где бензиновые модели, как правило, дешевле, являются расходы на страхование, поскольку электромобили обходятся на 25 процентов дороже.
Когда дело доходит до амортизации, электромобили стоят вдвое дороже, чем бензиновые, теряя лишь 12 процентов от стоимости в год по сравнению с 24 процентами для бензиновых автомобилей.
«Хотя стоимость литий-ионных батарей, используемых в электромобилях, снижается, они остаются более дорогими, чем обычные силовые агрегаты с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и, следовательно, как правило, более дорогостоящими при покупке», - сказал менеджер по аналитике и разведке в Thatcham Research.
«Существует тенденция к расширению сотрудничества между производителями автомобилей с целью снижения затрат на разработку и производство электромобилей. Общая конструкция электромобилей отличается от традиционных автомобилей, и, как правило, материалы, детали и ремонт являются более сложными и дорогостоящими. Это делает общий страховой риск менее конкурентоспособным, чем многие традиционные варианты ICE ».