2020-12-09 13:38+03:00

Первое впечатление от нового Kia Sorento

В настоящее время в США большим спросом пользуется полноразмерный внедорожник Kia Telluride — именно эту формулу южнокорейский производитель и применил к новому поколению кроссовера Sorento.

После весенней премьеры новой модели Kia Telluride, компания нашла формулу успеха: современный внешний вид, мощный мотор, три ряда сидений и отличная отделка салона при вменяемой цене. Именно это заставило завод по производству модели увеличить сборку на 100 000 автомобилей. Эту же формулу производитель и применил к другой своей модели Kia Sorento 2021, о чём и рассказал один из руководителей марки в США.

Если сравнить две этих модели «в лоб», то становится понятно, на кого похоже новое поколение Kia Sorento. Однако это не означает, что Sorento стал точной копией старшего Telluride. Новинка обладает выразительной радиаторной решёткой с «улыбкой тигра», которая образует интересный трёхлучевой рисунок фар, агрессивный передний бампер со сплитером, а также трёхмерные задние фонари. В целом формы кузова напоминают «квадратный» дизайн Telluride, а заваленные задние стойки создают ощущение «парящей» крыши. Стоит отметить, что Kia Sorento, который мы сегодня рассматриваем, оснащался опциональным пакетом X-Line, который добавляет кроссоверу накладки из неокрашенного пластика, рейлинги на крыше и 20-дюймовые колёсные диски.

Базовая версия нового Kia Sorento уже оснащается кожаной отделкой салона со стегаными вставками на сидениях. При этом кожей обтянуты даже кресла третьего ряда. Стоит отметить, что, несмотря на свою кажущуюся компактность, места внутри автомобиля достаточно много даже на третьем ряду. По мнению журналистов, передние сидения и сидения второго ряда очень удобные. Для того чтобы попасть на сидения третьего ряда, необходимо воспользоваться кнопкой на спинке сидения второго ряда. В этом случае, оно автоматически отъедет, предоставив нормальный проход. Из-за того, что инженеры Kia поработали над комфортным размещением пассажиров в салоне, багажное отделение имеет очень скромный объём при разложенных креслах третьего ряда. Если их всё же сложить, то объём багажника вырастает в три раза, а при сложенном втором ряду — в шесть раз.

Базовая версия Kia Sorento для США оснащается атмосферным бензиновым мотором на 191 л.с. и 250 Нм крутящего момента — по словам зарубежных журналистов, этого двигателя недостаточно для трёхрядного кроссовера. А вот опциональный 2,5-литровый турбомотор действительно способен увезти водителя и его пассажиров. Он выдаёт 281 л.с. и 423 Нм момента, что больше, чем у флагманского Telluride. В помощь силовому агрегату установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая передаёт момент и мощность либо на переднюю ось, либо сразу на все четыре колеса. Отмечается, что смысла в переднеприводном исполнении кроссовера практически нет — автомобиль имеет выраженную недостаточную поворачиваемость и при вхождении в поворот на высокой скорости всеми силами пытается найти тот самый заветный зацеп. Автомобиль с полным приводом совсем другой. Мощный турбомотор имеет ровную планку момента с самых низов и обеспечивает стабильную тягу практически на любых оборотах. Подвеска в этом случае отличается энергоёмкостью и меньше раскачивается.

В салоне владельца ожидают качественные материалы отделки, современная мультимедийная система с базовым 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, полностью цифровая 10,3-дюймовая приборная панель и ряд вспомогательных систем водителя. В их число даже в базовой комплектации входит система экстренного торможения, помощь в удержании в полосе и адаптивный круиз-контроль, который способен полностью остановить автомобиль и возобновить движение. Интересно, что опциональная мультимедийная система с 10,3-дюймовым экраном имеет только проводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto, тогда как базовая версия поддерживает эти технологии по беспроводному соединению.

В России новый Kia Sorento можно приобрести от 2 069 900 рублей. За эти деньги клиент получит переднеприводный автомобиль с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором на 179 л.с. и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Помимо этого в базовую комплектацию входят светодиодные фары, камера заднего вида, система помощи на подъёме, задние парктроники, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя и система выбора режимов движения. Дизельная версия кроссовера оснащается 199-сильным 2,2-литровым мотором, который работает в паре с полным приводом и 8-ступенчатым «роботом». Однако тут есть один нюанс — после старта продажи модели в России, компания в течение нескольких дней свернула продажи автомобилей с моторами на тяжёлом топливе по неизвестным причинам. Сейчас на официальном сайте компании уже можно выбрать дизельную версию. Такой автомобиль обойдётся в 2 999 900 рублей.