2021-05-20 14:04+03:00
Гон требует 18 миллионов долларов от Nissan и Mitsubishi
Бывший глава обоих автопроизводителей утверждает, что компании нарушили трудовое законодательство Нидерландов.
Nissan и Mitsubishi требуют, чтобы Гон выплатил около 8 миллионов евро заработной платы, которую, по их словам, он назначил себе без ведома советов директоров холдинговых компаний. А в скором времени голландский суд собирается вынести решение по делу, возбужденному бывшим руководителем Карлосом Гоном против Nissan и Mitsubishi.
Глава компаний Nissan, Renault и АвтоВАЗ Карлос Гон за свою манеру вести дела в далёком 1999 году получил прозвище «Убийца издержек» или «Le cost killer». Это кличка «прилипла» к нему в то время, когда он стал руководить компанией Nissan и выяснил, что корнем финансовых бед этой фирмы является не качество продукции, а раздутый штат, немалое количество ненужных производств и колоссальная бюрократия. Уже в 2000 году новый топ-менеджер представил план по выходу из кризиса, в результате которого только в Японии было закрыто пять производств! Вместе с этим работу потеряли более 20 000 японцев, среди которых были люди, занимавшие высокие должности в Nissan. Кроме того, Гон продал практически все акции компаний-поставщиков, благодаря чему компании удалось вернуть часть потраченных средств. Нужно ли говорить, что после такого эти фирмы разорились, либо были на грани этого.
К сожалению для топ-менеджера, в конце 2018 года, его карьера закончилась. Прилетев в Японию на очередное заседание правления Nissan, Карлос Гон был арестован прямо в аэропорту по обвинению в финансовых нарушениях. Руководителю грозил срок в несколько десятков лет японской тюрьмы. Однако, на этом история не закончилась, а более подробно обо всех хитросплетениях издание speedme.ru писало в своей статье «Чем опасно сокращение расходов в автомобильной промышленности».
Сейчас же Гон утверждает, что компании нарушили голландское трудовое законодательство, когда уволили его, и требует 15 миллионов евро в качестве компенсации за невыплаченную заработную плату и выходных пособий.
Но Nissan и Mitsubishi говорят, что Гон использовал совместное предприятие в Амстердаме только для того, чтобы завышать свою зарплату и покрывать личный налоговый долг, и требуют, чтобы он выплатил около 8 миллионов евро заработной платы, которую, как они говорят, он дал себе без ведома советов холдинговые компании.