2021-07-13 09:13+03:00
В Европе нашлись противники перехода на электромобили
Франция выступает против того, чтобы Европейский Союз фактически прекратил продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, выступая за более мягкую цель на конец десятилетия и более продолжительный переходный период для подключаемых гибридных моделей.
Французское правительство поддерживает цель сократить выбросы от автомобилей на 55% к 2030 году, выступая за то, чтобы гибриды оставались на рынке дольше, заявил в понедельник официальный представитель офиса президента Эммануэля Макрона.
На прошлой неделе агентство Bloomberg News сообщило, что Европейская комиссия планирует потребовать сокращения выбросов на 65% с 2030 года и до нуля с 2035 года.
Этот чиновник, попросивший не называть его имени в соответствии с политикой правительства, дал комментарий после того, как Макрон встретился с высшим руководством автомобильных компаний, включая владельца PSA и Renault, а также с представителями профсоюзов для обсуждения перехода на электромобили.
По словам чиновника, страна также рассмотрит возможность поддержки отрасли, чтобы помочь ей внедрить новые технологии. Позиция Франции может сигнализировать о том, что в ЕС назревает битва за новые климатические цели и их влияние на автомобильную промышленность.
Фактический запрет на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году является частью амбициозного плана по приведению экономики региона в соответствие с более агрессивными климатическими целями. Это также означало бы более быстрый отказ от гибридов, чем ожидали некоторые руководители и должностные лица профсоюзов.
«Мы знаем, что у нас не будет другого выбора, кроме как перейти на электромобили», - сказал Жан-Мари Робер, представитель профсоюза CFDT, присутствовавший на встрече. «Важно то, что мы готовимся заранее».
Новые целевые показатели выбросов ЕС будут значительно строже, чем существующие показатели для всего парка техники, требующие сокращения выбросов на 37,5% к 2030 году.
Stellantis, автогигант, образованный в результате слияния Fiat Chrysler и PSA Group, на прошлой неделе заявил, что планирует потратить 30 миллиардов евро на поставку полностью электрических транспортных средств там, где спрос, государственная поддержка и нормативное давление наиболее высоки. Конкурент Renault также обнародовал план по созданию центра для производства электромобилей и аккумуляторов на севере Франции и постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания.