2021-07-24 14:54+03:00
Audi начала тестировать гибридный внедорожник для «Дакара»
Бренд хочет стать первой компанией, которая использует в ралли-рейде электрифицированную силовую установку.
Компания Audi приступила к тестам внедорожного прототипа RS Q e-tron — в 2022 году он выйдет на старт «Дакара» под флагом команды Q Motorsport. Со слов представителей компании испытания новинки пройдут в экстремальных условиях, которые будут максимально приближенны к марафону. Итогом работы инженеров будет инновационный автомобиль, которого до сих пор не видел мир.
Если верить управляющему директору Audi Sport Юлиуса Зеебаха, Audi стала первой компанией, выигравшей 24 часа Ле-Мана на автомобиле с гибридом (R18 e-tron quattro). А теперь разработчики собираются стать первооткрывателями в «Дакаре», создав авто, применяющий электрифицированную трансмиссию в совмещении с эффективным преобразователем энергии.
В пустыне отсутствует возможность для подпитки батарей, а сам марафон продолжается две недели, в течение которых гонщикам предстоит проехать около 800 км. Именно потому для силовой установки Audi RS Q e-tron была выбрана схему последовательно типа, где роль генератора исполняет 610-сильная «четверка» RC8 2.0 TFSI от гоночного Audi RS5 Turbo DTM.
Она дает питание тяговой батарее на 50 киловатт-часов, тогда как переднюю и заднюю оси приводят в движение адаптированные двигатели-генераторы MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU выступает как часть преобразователя энергии, заряжающего высоковольтную батарею при движении.
В сумме два привода MGU производят 500 киловатт, или 680 лошадиных сил. Расход топлива на один киловатт-час выработанной энергии — 200 граммов. Объем топливного бака равен внушительным 295 литров. Разгон до 100 км/ч на гравии у прототипа занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметкой 170 км/ч.
Во время торможения Audi RS Q e-tron будет рекуперировать кинетическую энергии и направлять её обратно в аккумулятор. Программное обеспечение, которое создала Audi, возьмет на себя распределение тяги между осями и, это приведет к созданию виртуального и свободно настраиваемого межосевого дифференциала. Однако главной задачей инженеров станет тест электрической трансмиссии — ей в рамках многодневного марафона предстоит сложнейшее изнашивание на выносливость.