2021-09-28 06:22+03:00
Пандемия заставляет Китай увеличить выпуск беспилотников в 2021 году
Более тысячи роботов собираются присоединиться к рядам персонала доставки китайских гигантов Alibaba, Meituan и JD.com в течение следующего года, поскольку пандемия подпитывает спрос на бесконтактные услуги.
Ожидается, что указанные компании к 2022 году примут на работу более 2000 роботов-курьеров. На данный момент в фирмах проводят изучение использование беспилотников, так как на фоне пандемии коронавируса наблюдается дефицит рабочей силы.
«Пандемия COVID-19 стала большим стимулом для запуска беспилотников», - сказал Ся Хуаксиа, главный ученый в компании Meituan.
JD.com также выдвинула свои планы по созданию автономной службы, сказал Конг Ки, главный разработчик подразделения электронного гиганта интернет-торговли. Он планировал запуск робота-курьера в Ухане в июне 2020 года, но сервис начал работать в Пекине в феврале, когда центральный китайский город был заблокирован.
Таким образом, компании намереваются заменить часть сотрудников, выполняющих монотонную работу, роботизированными технологиями, в том числе автономным транспортом, который может выполнять доставку покупок клиентам, сократив количество прямых контактов между людьми. Однако есть ряд трудностей, например, беспилотник не сможет подняться по лестнице и доставить продукт до двери, а также они могут ездить только по определенным маршрутам. По словам исследователей из Университета Мичигана, полностью автоматизированные машины могут сократить затраты на доставку на 1016 единиц в городах.
Также в компании Alibaba отметили, что автономный фургон доставил более миллиона заказов более чем 200 000 потребителям по состоянию на сентябрь. На сегодняшний день в фирме работает более чем 200 роботов и планируется, что к марту их количество составит 1000 и 10,000 в течение следующих трех лет. JD.com, которая имеет около 200 роботов, планирует расширить до 1000 единиц к концу 2021 года. Meituan имеет около 100 роботов, работающих в качестве систем доставки.
Стоимость создания роботов низка, о чем заявил Ван Ганг, вице-президент в Alibaba, отвечающий за автономное вождение, главным образом из-за более низких цен на сенсоры, которые помогают измерить расстояние и делают изображения вокруг автомобилей.