2021-11-17 10:02+03:00

В Сети представили изображения совершенно новой модели LADA

АВТОВАЗ несколько лет тщетно пытается создать собственный электрокар. Но что Lada El Lada, что электрическая версия Vesta, стали коммерческими провалами.

Lada El Lada — это первый серийный электромобиль «АвтоВАЗа», который построен на основе универсала Lada Kalina первого поколения. Тольяттинское предприятие собрало 100 таких машин, большая часть которых была продана по 960 тыс. рублей. Продолжением развития в этой области стала новая модель Lada Vesta EV.

Lada Vesta EV — это второй электрокар в линейке моделей «АвтоВАЗ» после El Lada. Демонстрационная версия машины была создана в конце 2015 года. В моторном отсеке электрокара установлен электрический агрегат, развивающий 82 л.с мощности и способный разогнать седан до 100 км/ч за 15,5 cекунды, а максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Чтобы зарядить литий-ионные аккумуляторы, которые находятся под капотом и под задним сиденьем, требуется 9 часов. Запас хода на одной зарядке составляет 150 км.

Один из недостатков электромобиля — слишком тяжелые батареи, поэтому чтобы не переходить за допустимые нормы автомобиль стал 4-х местным. Продажи электрической Vesta EV начались в Казахстане в 2017 году, где было продано 2 автомобиля данной модификации.

Однако редакция Quto считает, что у электрических Lada есть будущее. Поэтому совместно с независимым дизайнером разработала рендеры совершенно новой Lada, подозрительно напоминающей автомобили Tesla, только с фирменным X-дизайном и технологиями, которые пока не доступны отечественному автопроизводителю. В качестве мотора в электрическую Lada подошел бы двигатель от нового «каблучка» Kangoo E-Tech Electric производства Renault-Nissan, считает издание. Он оснащен батареями, обеспечивающими запас хода порядка 30 0км. В Европе Kangoo E-Tech Electric начнет продаваться весной 2022 года, он даже претендует на звание автомобиля года. Вполне вероятно, что очередной мотор альянса Renault-Nissan может быть использован и в новом электрическом автомобиле АвтоВАЗа.

Между тем, ранее журналисты speedme.ru сообщали, что российский автопроизводитель планирует начать серийное производство электромобилей Lada в России через 6-7 лет и к 2030 году увеличить их долю в структуре продаж бренда до 10%. Об этом на конференции Ассоциации Европейского бизнеса заявил президент компании Николя Мор.