2021-11-17 16:00+03:00

Информационно-развлекательная система Mercedes E-Class 2021 года: что впечатляет и разочаровывает

На основе отзывов владельцев редакция издания speedme.ru сделала вывод, насколько хорошо на самом деле работает экран E450 с диагональю 24,6 дюйма.

Хотя футуристический Hyperscreen в седане EQS сейчас является хедлайнером информационно-развлекательной системы Mercedes, E-Class, похоже, сохраняет свои позиции — по крайней мере, на первый взгляд. По мере того, как на рынке появляются экраны все более крупных размеров, два 12,3-дюймовых дисплея Mercedes-Benz E450 уже не так примечательны, как когда-то. Используя цифровую комбинацию приборов и информационно-развлекательный дисплей достаточно часто, можно увидеть, что технологии очень неоднозначны. Это нечто большее, чем просто 24,6-дюймовый экран за гладкой стеклянной панелью.

Информационно-развлекательная система E-Class: что нужно улучшить

Когда E-Class завоевал титул автомобиля 2021 года по версии некоторых автомобильных изданий, MBUX подвергся критике почти всеми членами жюри. Пара месяцев за рулем отлично помогает изучить полезные аспекты информационно-развлекательных технологий немецкого премицм-бренда, которые все же по-прежнему вызывают разочарование.

В качестве примера возьмем команду «track-forward». С ее помощью пропустить песню, которую вы не в настроении слушать, должно быть легко, но в Mercedes это слишком сложно. Есть много способов выполнить это действие, но ни один из них не работает так же хорошо, как прямая кнопка на рулевом колесе (которой нет в Mercedes) или кнопка в одно касание где-нибудь на приборной панели (которой тоже нет). Вместо этого E-Class 2021 года предлагает несколько вариантов, которые работают в зависимости от того, какие дисплеи у вас открыты.

Функция голосовой команды «Привет, Mercedes» — хорошая отправная точка, но она не работает с Apple CarPlay — функцией, которую некоторые водители используют в машине большую часть времени. Кроме того, на центральной консоли есть сенсорная панель управления формой поверх функции с кнопкой наверху для изменения трека. Но кнопка в E-Class находится на одном уровне с остальной частью сенсорной панели, поэтому ее трудно найти, не глядя вниз. Все же найдя эту кнопку, нужно провести по сенсорной панели назад или вперед, в зависимости от того, нужно ли вам еще раз включить трек, или переключить его. Альтернатива: вы можете управлять треком с экрана комбинации приборов или информационно-развлекательной системы, но опять же, только если вы не используете другие параметры отображения. То, что мы обычно принимаем за удобное и простое управление на рулевом колесе.

Mercedes также идет своим путем, когда дело касается Apple CarPlay и Android Auto. Как только ваш телефон будет подключен, вы сразу заметите почти 5 см почти пустого пространства с обеих сторон. Хотелось бы, конечно, чтобы Mercedes предлагал полноэкранный режим отображения CarPlay или делал то, что Toyota, Acura и другие делают со своими большими экранами: чтобы функция зеркального отображения телефона занимала две трети экрана, а в другой части отображалась другая информация. Это постоянная проблема информационно-развлекательных систем Mercedes, на которую клиенты жалуются в течение многих лет, и хотя, похоже, она исправлена в новых моделях, включая S-Class, очень жаль, что другие модели не получили обновлений. Одна только эта деталь делает эту машину старше, чем она есть на самом деле.

С цифровой комбинацией приборов картина лучше, но даже там у автомобиля есть несколько областей, требующих улучшения. Например, когда автомобиль использует свой «резервный» запас топлива, последнее, что вам нужно, — это чтобы индикатор расчетного расстояния до полного исчезновения топлива просто исчез. Это не побуждает водителя быстрее заправляться топливом, а просто добавляет беспокойства.

Дисплей, подстраивающийся под интересы пользователя, несомненно, был бы великолепен. После нескольких дней за рулем одному из пользователей понравился дисплей, но он сделал предложение: «Я впечатлен тем, насколько все настраивается, но это может стать TMI („слишком много информации“, англ.). Было бы неплохо иметь вид, который показывает только спидометр и предметы первой необходимости на фоне какого-нибудь прекрасного Mercedes». Или, например, было бы здорово, если существующая технология отображения полной карты позволяла бы уменьшить масштаб, настолько, чтобы можно было увидеть графическое отображение звезд, Луны и большей части планеты.

Цифровая панель приборов и так хороша, но, как мы уже отмечали ранее, информационно-развлекательная система является отличным «уравнителем» среди автопроизводителей. И, несмотря на настраиваемость этого устройства, некоторые вещи могут сделать его намного лучше. С другой стороны, если вы поклонник E-Class, в частности, модели E450, то, к тому времени, когда вы будете готовы к новой модели, Mercedes, будем надеяться, внесет улучшения в обновленную версию системы, которую мы видим в седанах C- и S-Class.

Информационно-развлекательная система E-Class: чем она хороша

Хотя информационно-развлекательная система — не самая сильная сторона этого автомобиля, есть и положительные моменты. Например, громкость можно изменить простым движением большого пальца вправо на рулевом колесе. И хотя интегрированная навигационная система не всегда содержит обновления, которые доступны в телефонах, управлять пунктом назначения с помощью голоса очень просто. Карты получают два беспроводных обновления в год, так что это вряд ли будет большой проблемой для тех, кто действительно использует интегрированную систему.

Функция навигации с дополненной реальностью тоже хороша, хотя было бы полезно, если бы она отображалась и на комбинации приборов. Этот навигатор показывает графические стрелки и информацию о реальной обстановке вокруг автомобиля, считываемую камерой. Так что, если у вас впереди поворот направо, но вы не уверены, будет ли это улица сразу впереди или вскоре после нее, вам может помочь навигация в дополненной реальности.

Будущее дизайна интерьера Mercedes — еще более тяжелое для экранов, но приятно, что производитель предусмотрел переключатели вверх / вниз для температуры. Они не так хороши, как обычные ручки, но этими физическими элементами управления по-прежнему легче манипулировать, особенно если вы не хотите прерывать свой плейлист голосовой командой.

Что касается того, что идет по радио, E450 также имеет полезную функцию, которая предупреждает вас, когда исполнитель, песня или спортивная команда представлены на другой спутниковой радиостанции. Эта функция не уникальна для Mercedes, но если вы используете спутниковое радио в своей машине, но не знаете, что делает кнопка предупреждения... добро пожаловать.

Вердикт по информационно-развлекательной системе E-Class

Информационно-развлекательная технология в Mercedes-Benz E-Class 2021 года нуждается в улучшении — и нет, это автоматически не означает: «Ему нужно больше экранов». Дисплеи выглядят хорошо, есть яркие моменты, но нужно решить пару проблем. Проведя больше времени с автомобилем E-Class, можно вынести два основных урока: во-первых, экран не так плох, как в последних моделях E-Class; и, во-вторых, он все еще далек от классового лидера. Хорошо, что в остальном машина безупречна.