2021-11-18 15:48+03:00

Toyota bZ4X сравнили с другими электрическими кроссоверами. Проигрыш по всем фронтам

Когда bZ4X поступит в продажу в следующем году, он будет конкурировать с популярными электрическими кроссоверами от Ford, Tesla и Volkswagen.

Потребители хотят кроссоверы, а автопроизводители добавляют в свои модельные ряды электромобили, поэтому им имеет смысл предлагать только электрические SUV. Бестселлером Toyota является RAV4, поэтому неудивительно, что ее новейший электромобиль bZ4X, почти идентичен автомобилю, который она продает больше всего.

Еще в апреле Toyota представила bZ4X Concept, полностью электрический внедорожник, который будет разработан в сотрудничестве с Subaru. Версия Subaru называется Solterra, и она была представлена сегодня в Лос-Анджелесе с очень похожим на концепт bZ4X экстерьером. Компания Toyota представила серийную версию полностью электрического внедорожника, стиль которой практически не изменился по сравнению с концептом. Но хватит об эстетике — это очень важный кроссовер для японского гиганта, поскольку это первый из глобальной серии электромобилей, выпущенных под знаменем bZ («за пределами нуля»).

Новый внедорожник, как правило, оснащен светодиодными фарами и задними фонарями, а также комбинированной отделкой и колесными арками угловатой формы. Эта черная отделка продолжается на рокер-панелях, а передняя панель представляет собой сочетание пары небольших воздухозаборников, которые, кажется, подают воздух к передним тормозам, и небольшой нижней решетки радиатора с хромированными вставками.

Внутри вы получаете экран MID, который, как говорят, «расширяет ощущение пространства в автомобиле», побуждая водителя не спускать глаз с дороги. USB-порты типа A и C также установлены, обещаны панорамная крыша, «много места для ног» и «обильное» пространство по бокам, что особенно приятно для тех, у кого есть маленькие дети.

Toyota заявляет, что в основе bZ4X лежит тема дизайна «высокотехнологичный и эмоциональный», где каждая деталь была «целенаправленно спроектирована так, чтобы создать ощущение связи», которое заставляет водителя чувствовать, что они «едины с автомобилем».Созданный на платформе e-TNGA, предназначенной для BEV, внедорожник оснащен литий-ионным аккумулятором большой емкости, размещенным под полом для низкого центра тяжести. Легкий корпус, частично сделанный из высокопрочной стали, улучшает управляемость, в то время как «переработанная педаль акселератора обеспечивает ощущение более плавного ускорения и замедления».

Для электромобиля с мгновенным крутящим моментом Toyota разработала дроссельную заслонку с «подавлением пробуксовки», которая помогает сохранять контроль даже на скользкой дороге. Для еще большей безопасности предлагается полный привод с Grip-Control, обещающий «отличные внедорожные характеристики».

Очевидно, что Toyota очень много работала, чтобы сделать этот электромобиль приятным и функциональным. Чтобы сэкономить энергию и увеличить запас хода, Toyota поработала над аэродинамикой и максимально уменьшила вес, но также добавила тепловой насос для обогревателя и кондиционера. Впервые для Toyota были применены обогрев сидений и рулевого колеса, а также обогрев передних сидений для экономии энергии.

Для Toyota безопасность тоже очень важна, поэтому bZ4X становится первым автомобилем, оснащенным новейшим пакетом Toyota Safety Sense 3.0 с улучшенным волновым радаром и технологией монокулярной камеры. Система предупреждения столкновений теперь улучшена и лучше обнаруживает велосипедистов при слабом освещении, а также улучшено обнаружение мотоциклистов и ограждений в дневное время. Помощь при удержании полосы движения также лучше, чем когда-либо, но это не единственные технические улучшения.

Однако Toyota — не единственный автопроизводитель, добавивший в свою линейку электрический кроссовер. Поэтому у bZ4X, когда он появится в следующем году в качестве модели 2023 года, будет определенная конкуренция со стороны Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y и Volkswagen ID.4, которые уже находятся в продаже. Издание speedme.ru сравнило Toyota bZ4X 2023 года с будущими конкурентами.

Запас хода

Для электромобиля запас хода является важнейшим показателем. BZ4X предлагает наименьший запас хода среди группы, исходя из первоначальных оценок Toyota (официальные цифры EPA еще не объявлены). Toyota заявляет, что модели с передним приводом преодолеют расстояние до 400 км без подзарядки, но мы ожидаем, что пробег модели с полным приводом составит около 320 км, хотя Toyota еще не дала оценку. Другие электрические кроссоверы имеют больший запас хода: Volkswagen ID.4 предлагает до 420 км, Ford Mustang Mach-E — до 490 км в комплектации California Route 1, а Tesla Model Y — до 525 км в полноприводной версии Long Range.

Двигатели

У Toyota есть два блока литий-ионных аккумуляторов для bZ4X. В моделях с передним приводом используется аккумуляторная батарея мощностью примерно 71,4 кВт-ч и один электродвигатель мощностью 201 л.с., в то время как модели с полным приводом имеют примерно 72,8 кВт-ч и два электромотора в сумме на 215 лошадиных сил. Mustang Mach-E имеет литий-ионный аккумулятор на 68,0 или 88,0 кВт-ч и мощность от 266 до 480 лошадиных сил в высокопроизводительной модели GT. Tesla также предлагает высокопроизводительную модель Model Y Performance с пакетом Long Range, и обе они используют двухмоторную установку. Аккумулятор Long Range имеет емкость 77,7 кВт-ч, а аккумулятор Performance — 81,1 кВт-ч. В автомобилях VW ID.4 используется агрегат мощностью 77,0 кВт-ч с одномоторным задним приводом или двухмоторным полным приводом.

Интерьер

Все модели bZ4X стандартно поставляются с 12,3-дюймовым сенсорным экраном с новой упрощенной мультимедийной информационно-развлекательной системой Toyota и цифровой приборной панелью, установленной высоко над рулевой колонкой с ручкой переключения передач. Mustang Mach-E имеет 15,5-дюймовый вертикально ориентированный сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto, а также универсальную шайбу переключения передач Ford. Tesla не предлагает ни одной из этих функций подключения, но Model Y использует 15-дюймовый сенсорный экран и переключатель на рулевой колонке. Volkswagen предлагает 10,0-дюймовый или 12,0-дюймовый экран для ID.4, а беспроводные Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию кроссовера.

Цена

Toyota еще не опубликовала подробную информацию о ценах на новый электрический кроссовер bZ4X. Известно, что на момент запуска будут доступны только комплектации XLE и Limited, и мы ожидаем, что XLE будет стоить примерно 37 000 долларов (2,7 млн рублей, согласно актуальному курсу). Независимо от стоимости bZ4X, он должен будет конкурировать с Mustang Mach-E за 43 995 долларов (3,2 млн рублей), Tesla Model Y за 59 190 долларов (4,31 млн рублей) и стартовой ценой Volkswagen ID.4 в 41 190 долларов (3 млн рублей).