Subaru выпустила новый электрический кроссовер Solterra. Он не похож ни на одну модель марки
После презентации Toyota bZX4 в конце прошлого месяца настала очередь Subaru представить свою версию под названием Solterra с комбинацией латинских слов, обозначающих «солнце» и «земля». В Японии Subaru Solterra 2023 модельного года продемонстрировал брутальный внешний вид, подкрепленный тем, что, по словам Subaru, является подлинной внедорожной способностью ее полностью нового внедорожника среднего размера с аккумуляторным электрическим приводом. Основанный на новой глобальной платформе e-Subaru, разработанной совместно с Toyota, Solterra является первым из многих новых электромобилей обоих брендов.
Неудивительно, что экстерьер Solterra, показанный в прямом эфире накануне его публичного мирового дебюта, который состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе на следующей неделе, практически идентичен Toyota bZ4X. Исключением являются только некоторые незначительные, по большей части, косметические отличия, такие как дизайн светодиодных фар и задних фонарей-бумерангов, переднего бампера, который, как ни странно, создает очень похожую на Mustang Mach-E закрытую решетку в форме шестиугольника, а также заднего бампера, круглых противотуманных фар и значков.
Внутри первый массовый электромобиль Subaru также демонстрирует аналогичный дизайн салона с практически идентичной цифровой приборной панелью и 12,3-дюймовым центральным сенсорным экраном.
Оба компактных кроссовера официально называются прототипами, но, помимо некоторых региональных изменений, таких как желтые указатели поворота на передней панели североамериканской модели, они готовы к производству на 99,9%.
Ожидается, что со второй половины следующего года внедорожники Subaru Solterra появятся в выставочных залах по всему миру. Модель будет предлагаться с литий-ионным аккумулятором мощностью 71,4 кВт-ч, обеспечивающим максимальный запас хода «примерно» в 530 км (WLTP), как заявляет Subaru. Это поставило бы пятиместный внедорожник впереди таких конкурентов, как Hyundai IONIQ 5, который предлагает диапазон 451 / 430 км (2WD / AWD). Аккумуляторная батарея подвешена низко в полу между осями, и, как объяснил руководитель разработки Дайсуке Оно, в результате сотрудничества Toyota и Subaru бренды «вступят в дружеское соперничество».
Однако с точки зрения производительности зарядки новый Solterra EV не может сравниться с системами зарядки Hyundai 800В и мощностью зарядки 350 кВт. Subaru может потреблять 6,6 кВт от зарядного устройства переменного тока и максимум 150 кВт от быстрого зарядного устройства постоянного тока.
Запас хода Solterra составляет более 500 км для одномоторного варианта с передним приводом, а для двухмоторной полноприводной версии — около 460 км. Варианты с одним двигателем будут передавать 204 л.с. мощности на передние колеса, в то время как версии с двумя двигателями имеют по 109 л.с. на каждую ось, что в совокупности дает 218 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент, ускорение и другие цифры на данном этапе не разглашаются.
Построенный на специальной электрической архитектуре e-TNGA, которую Toyota разработала совместно с Subaru, Solterra имеет такие же габаритные размеры, как и bZ4X: 4 690 мм в длину, 1860 мм в ширину и 1650 мм в высоту. При этом величина колесной базы 2 850 мм аналогична Subaru Forester и немного длиннее Toyota RAV4 Hybrid. Благодаря 210 мм дорожного просвета, что на 10 мм меньше, чем у Subaru Forester, новая Solterra, по словам автопроизводителя, обеспечит «душевное спокойствие в любых условиях».
Оно-сан рассказал о своей новой системе полного привода «eAxle», которая «увеличивает сцепление всех четырех шин с дорогой» и может при необходимости распределять мгновенный крутящий момент на отдельные колеса. Кадры, на которых Solterra взбирается по крутым склонам и перемещается по грязи, были показаны во время прямой трансляции, в ходе которой Subaru подчеркнула, что ее система X-MODE AWD теперь оснащена регулируемым сцеплением для улучшения характеристик бездорожья. С новой функцией сцепления водители могут с легкостью преодолевать неровные дороги, работая с постоянной скоростью, сохраняя при этом устойчивость.
Что касается безопасности и технологий, Solterra предлагает полуавтономное рулевое управление, торможение, ускорение и парковку, при этом последнее контролируется через смартфон, когда водитель находится вне автомобиля. Функция цифрового ключа, когда смартфон становится ключом от машины, может использоваться вместе с несколькими другими функциями дистанционного управления автомобилем, такими как управление окнами, дверными замками и климат-контролем. Subaru упоминает один важный момент — в случае столкновения конструкция передает нагрузку на несколько каркасов тела, чтобы более равномерно поглощать удар. Это защищает не только пассажиров, но и литий-ионный аккумулятор.
Subaru Solterra 2023 года поставляется с тремя режимами движения (Eco, Normal и Power) и возможностью регулировки регенерации тормозов. Он также оснащен задней дверью с электроприводом и имеет большой багажник, в который поместятся три чемодана или горный велосипед. Комплект 18-дюймовых колес является стандартным, а 20-дюймовых — дополнительным для версии AWD.
Solterra была построена как участник рынка C-сегмента, который включает в себя такие автомобили, как BMW X1 или Audi Q3. Репутация Subaru была закреплена на этапе мировых раллийных гонок и благодаря их культовой рекламной кампании «построено с любовью», и нет никаких сомнений в том, что Solterra в значительной степени извлечет уроки из этого раллийного опыта. Что касается надежности, Subaru заявляет, что 96% всех автомобилей Subaru все еще находятся в эксплуатации, и добавляет, что Solterra станет членом «семейства безопасных и долговечных автомобилей». Электрический кроссовер поступит в продажу по всему миру с середины 2022 года и присоединится к линейке, в которую входит Crosstrek PHEV. Пока нет информации о ценах, но это будет объявлено ближе к дате поступления в продажу.