2021-12-16 16:05+03:00

Новая Toyota GR86 получила конкурента в лице Mazda MX-5 2022 года

Популярный родстер получил новый новые варианты окраски, новые технологии шасси, а также обновленную подвеску и облегченную версию 990S.

Mazda внесла несколько незначительных изменений в линейку MX-5 на 2022 год, которые предназначены для того, чтобы небольшой спортивный автомобиль оставался конкурентоспособным с более свежими альтернативами, такими как новая Toyota GR86. Родстер уже доступен к заказу по цене от 24 755 фунтов стерлингов (2,42 млн рублей, согласно актуальному курсу) за вариант с откидным верхом и 26 665 фунтов стерлингов (2,61 млн рублей) за Mazda MX-5 RF с жесткой крышей.

Самым большим обновлением Mazda для MX-5 является добавление системы управления шасси Kinetic Posture Control (KPC). Эта система кинематического контроля положения может определять условия поворота в реальном времени по разнице в скорости между левым и правым задними колесами и, в свою очередь, линейно увеличивает свою активность в ответ и обеспечивает большую стабильность. Как заявляет японский автопроизводитель, это помогает удерживать автомобиль в повороте, не допуская при этом даже небольшого крена кузова.

Mazda добавляет, что Kinematic Posture Control создает «антилифтную» силу, которая тянет кузов вниз при нажатии на тормоза. Он также прилагает небольшое тормозное усилие к внутреннему заднему колесу при прохождении поворотов в условиях высоких перегрузок. «Система обеспечивает более интегрированное и стабильное положение при повороте на высокой скорости и может делать все это настолько тонко, что управляемость MX-5 остается незапятнанной», — заявляет Mazda.

Проще говоря, MX-5 чувствует себя точно так же, как и раньше, при обычной езде, но если вы нажмете на педаль газа сильнее, родстер будет более устойчивым, чем его предшественник. Поскольку инженеры одержимы (в хорошем смысле) уменьшением веса Miata, приятно слышать, что модернизированная подвеска не добавляет ни грамма.

«Это обновление максимизирует врожденный потенциал MX-5 в более широком диапазоне сценариев вождения, чем когда-либо прежде, усиливая ощущение Jinba-ittai, которым он так хорошо известен», — добавил управляющий директор Mazda Australia Винеш Бхинди.

Покупателям также предлагается новое лакокрасочное покрытие Platinum Quartz Metallic. Однако, за исключением этих незначительных изменений, обновленный MX-5 почти идентичен предыдущей модели. Также доступен новый пакет отделки салона кожей Terracotta Nappa.

В продаже имеются те же версии с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями в той же доработке. Самый дешевый вариант — это 1,5-литровый агрегат с мощностью 130 л.с. и 152 Нм крутящего момента, в то время как вариант с максимальной мощностью получает 2,0-литровый агрегат, который развивает 181 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Оба двигателя передают привод на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач, хотя более мощный агрегат может быть дополнительно оснащен автоматической трансмиссией в Mazda MX-5 RF.

Самый мощный двигатель, закрепленный за стандартным кабриолетом с откидным верхом, может разогнать родстер от 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды и достичь максимальной скорости 219 км/ч. Вариант начального уровня немного медленнее, с разгоном до 100 км/ч за 8,3 секунды и максимальной скоростью 205 км/ч.

Стандартный пакет систем безопасности для версий Roadster и RF также расширяется, с добавлением предупреждения о внимании водителя, предупреждения о выезде с полосы движения, задних датчиков парковки, интеллектуальной поддержки тормозов (AEB заднего хода), зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и светодиодных дневных ходовых огней.

Специальный выпуск 990S, официально представленный в Стране восходящего солнца, доступен уже с базовой комплектацией и оснащается облегченными 16-дюймовыми кованными колесами RAYS, вентилируемыми дисками Brembo с четырехпоршневыми суппортами черного цвета с синей надписью на передней оси и черными суппортами на задней. Как следует из названия, этот вариант весит 990 кг, что делает его всего на 30 кг тяжелее MX-5 NA 1989 года. Он основан на версии S с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но с дополнительной доработкой амортизаторов, винтовых пружин, электроусилителя руля и двигателя.

Внутри Mazda MX-5 990S получил эксклюзивные коврики и синие / черные вставки для вентиляционных отверстий. Mazda Japan просит 2 893 000 йен (около 1,9 млн рублей по текущему обменному курсу) за самую простую версию. Между тем, японская версия MX-5 получает элегантную версию Terracotta Selection для модели RF по цене 3 798 300 йен (2,47 млн рублей). Кроме того, родстер теперь поставляется с темно-синим тканевым верхом, сочетающим черный кожаный салон с темно-синей крышей за 3 191 100 йен (2,07 млн рублей). Слегка обновленный родстер поступит в продажу в Японии с середины января.