2022-01-06 11:37+03:00

Volkswagen запатентовал новый футуристический электрошатл с крутыми дверями

Новый патент Volkswagen «оживит» концепцию Sedric с необычными раздвижными дверями.

После скандала Dieselgate немецкий автомобильный конгломерат значительно увеличил расходы на электрификацию. Мало того, что электромобили составляют основную часть его модельного ряда для всех брендов под эгидой, автопроизводитель также запустил сеть зарядки Electrify America. Линейка электромобилей Volkswagen ID стремительно набирает обороты: ID.4 является американским флагманом, в то время как в Европе высоко ценятся хэтчбек ID.3, кроссовер ID.4 GTX и купе-кроссовер ID.5.

Но пока все взоры прикованы к следующему проекту, электрическому минивэну ID.BUZZ, Volkswagen уже на несколько шагов продвинулся вперед. Похоже, что в производство может поступить минивэн другого типа, поскольку патентные документы, обнаруженные зарубежными СМИ, показали, что на конвейер может попасть Sedric (SElf-DRIving Car).

На момент дебюта Sedric представлял собой автономный автомобиль пятого уровня. У него много общего с концепцией ID.BUZZ, например, кабина для пассажиров с четырьмя креслами, обращенными друг к другу, и атмосфера, похожая на гостиную. Но в то время как ID.BUZZ имеет по одной раздвижной двери с обеих сторон, Sedric отличался двойными сдвижными дверями.

Патентный документ, поданный Volkswagen во Всемирное ведомство интеллектуальной собственности и опубликованный в конце декабря 2021 года, демонстрирует механизм блокировки этих дверей, намекая на то, что немецкий автопроизводитель разрабатывает серийную версию Sedric. Это первое реальное подтверждение, которое мы получили, кроме цитаты VW несколько лет назад, в которой говорилось, что компания занимается этим.

В документе, описывающем «запирающее устройство со встроенной защитой от ударов для транспортных средств, [или] дверное устройство для транспортных средств», показаны те же двойные раздвижные двери, которые мы видели на Sedric. Но в нем более подробно рассказывается о запирающем механизме и о том, насколько он безопасен для массового использования.

В такой дверной системе одна из потенциальных проблем заключается в том, как она реагирует на удар, поскольку дверь, открывающаяся при столкновении, — плохая новость. Поскольку у двойных раздвижных дверей меньше точек, в которых они крепятся к твердому кузову, это может быть проблемой. VW разработал способ решения этой проблемы с поворотным замком, который запирается в нескольких направлениях. Первый — это прямая блокировка в верхней и нижней части рамы автомобиля, а вторая — в поперечном направлении в соседнюю часть кузова и другую дверь.

Главная причина, по которой можно считать, что патент указывает больше на серийную версию Sedric, чем ID.Buzz, это то, что последний оборудован обычными передними и раздвижными задними дверями. Эта конструкция с двойной раздвижной дверью не будет работать так же эффективно с ID.Buzz.

Между тем, Sedric претерпевал различные изменения каждый раз, когда мы его видели, что указывает на продолжающиеся инвестиции Volkswagen в разработку платформы для автономного вождения. VW уже пробовал тестировать автономную версию ID.Buzz, которая могла бы осуществлять услуги автономного такси в пределах города, поэтому, возможно, эти двери можно было бы использовать в этой версии, чтобы пассажиры могли меньше подвергаться риску, пытаясь открыть дверь во время движения.