2022-01-06 16:35+03:00
Бюджетный автомобиль авиакомпании заменит короткие перелеты
Компания British Car Design Research представляет Budget Airline Car (Бюджетный автомобиль авиакомпании). Электрический шестиместный автомобиль, который должен иметь возможность полностью автономно перевозить людей на относительно большие расстояния в качестве альтернативы ближнемагистральным рейсам.
Согласно расчетам Science Focus, более 330 Ford Mondeo 1.8 TDCi могут совершить поездку из Хитроу в Эдинбург (650 км) и выбросить столько же CO2, сколько один Boeing 747, совершивший ту же поездку. При абсолютной заполненности автомобили Mondeo выбрасывали гораздо меньше CO2 на человека, чем самолеты.
Более того, короткие перелеты являются наиболее загрязняющим видом пассажирских перевозок, поскольку выделяется большое количество выбросов, особенно во время взлета, и, следовательно, это происходит в течение относительно короткого общего времени полета. Для относительно коротких поездок в этом контексте, безусловно, стоит подумать об использовании самолета в гораздо меньшей степени. Тогда вы могли бы, например, поехать поездом или на собственном автомобиле.
Идея, лежащая в основе этой концепции, состоит в том, чтобы снизить выбросы при поездках, и, поскольку электромобили продолжают становиться все более эффективными, британское агентство CDR (Car Design Research) считает, что в конечном итоге вы можете совершить 50 поездок на короткие расстояния на электромобиле с той же «экологичностью», как за одно путешествие на самолете.
Согласно CDR, эти перевозки можно сделать еще более эффективными, а именно с помощью (в конечном итоге полностью автономного) электрического такси. Они называют его «Бюджетным автомобилем авиакомпании». Речь идет о полностью электрическом автомобиле с обтекаемым кузовом, который, по словам его создателей, может с комфортом перевозить шесть человек и багаж. В будущем автомобиль сможет управляться самостоятельно, но только после того, как настоящая технология будет создана и внедрена.
Через одну раздвижную и одну складную дверь пассажиры получают доступ в просторный салон, где взрослые со своим багажом могут удобно разместиться на своем месте. Бюджетный автомобиль авиакомпании имеет длину около 5 метров, что примерно соответствует размеру Tesla Model X или Volvo XC90, но имеет гораздо меньшее лобовое сопротивление из-за его ширины всего 1,8 метра и высоты 1,5 метра. По словам создателей электромобиля, примерно на 20% меньше.
Электрическая силовая установка должна быть полностью настроена для длительных поездок, поэтому может иметь относительно низкую мощность, потому что она в основном движется на скоростях шоссе, и у нее нет необходимости выигрывать спринт на светофоре. Все для эффективности и большого запаса хода. Основная концепция была разработана CDR совместно с партнерами Ичэном Шу в Китае и Адитья Джангидом в Индии, при этом последние разработали слегка разные внешние визуальные темы.
Хотя никаких конкретных характеристик пока не упоминается - Budget Airline Car - это больше, чем просто концептуальный автомобиль, предназначенный для производства - согласно CDR, с учетом все более экологичного европейского энергобаланса выбросы CO2 на человека в размере 5 г/км вполне возможны. По данным CDR, в коротком рейсе самолета они в настоящее время составляют около 250 г/км на человека. Таким образом, бюджетный автомобиль авиакомпании будет производить только 2% выбросов на пассажира по сравнению с перелетом на короткие расстояния.
Компания CDR уже украсила несколько Budget Airline Car ливреями некоторых авиакомпаний, предлагающих короткие перелеты. Вероятно, далее последует исследование интереса к этой концепции.
А вы купили бы вы место в таком транспортном средстве? Конечно, это зависит от того, где вы живете, потому что в некоторых странах, где транспортная инфраструктура не так развита, вам может потребоваться до 4-5 часов (если не больше), чтобы преодолеть такое же расстояние, которое вы бы прошли с меньшими затратами, чем один час с самолетом. Однако, если, например, вы просто пытаетесь добраться из Нью-Йорка в Филадельфию, тогда автономный или даже полуавтономный шаттл может иметь смысл.