2022-01-07 13:44+03:00

Гиперкаром BMW следующего поколения станет духовный преемник M12

Трудно представить, что BMW пришлось бы сделать сегодня, чтобы вызвать такой же ажиотаж, как гиперкар Italdesign Nazca M12 в 1991 году, когда он был впервые представлен на автосалоне в Женеве. На самом деле, это совсем не сложно: выпустить красивую машину для разнообразия — должно сработать.

Кажется, что баварцы находятся в стилистическом путешествии, которое может привести их в самые неожиданные места, от открытия совершенно нового эстетического жанра до банкротства. Если вы не являетесь поклонником BMW или инвестировали в немецкого автопроизводителя каким-либо иным образом, вам будет интересно посмотреть на это.

В наши дни всякий раз, когда компания готовится к запуску новой модели или концепции, как говорил Том Хэнкс: никогда не знаешь, что получишь. Это может быть очередной неудачей, или венцом нового стиля BMW, который сбивает с ног и показывает, насколько мы ошибались, когда критиковали iX или Concept XM.

Было время, когда BMW была настолько уверена в своих разработках, что позволила 26-летним парням придумать совершенно новый автомобиль, хотя этот конкретный экземпляр носил очень известное имя своего отца: Джуджаро. Очевидно, мы говорим о Italdesign Nazca M12, супер-спортивном автомобиле 1991 года, созданном при поддержке BMW и разработанном Фабрицио Джуджаро, который присоединяется к очень избранному клубу странных автомобилей, которые выделяются среди остальной линейки их производителя. Если вы параллельно подумали о Mercedes-Benz C111, то вы на правильном пути.

Однако, в отличие от C111, M12 имел меньше общего с BMW и гораздо больше с дизайнерским отделением Giugiaro, Italdesign. Поскольку Джорджетто хотел, чтобы его прототипы были полностью функциональными, ему нужно было позаимствовать технические знания у настоящего автопроизводителя; последний, с другой стороны, хотел, чтобы в указанный прототип была вложена часть его фирменного стиля. В итоге все получили то, что хотели: освещение в СМИ и положительную реакцию публики.

В настоящее время вы очень редко слышите о крупных производителях, передающих на аутсорсинг процесс проектирования своих новых моделей, концепций или чего-то еще. С большим количеством штатных дизайнеров, получающих солидную зарплату каждый месяц, в этом было бы очень мало смысла. Кроме того, кажется, что эра дизайнерских бутиков осталась в прошлом, так что никаких реальных преимуществ от них не будет.

Одна из областей, которая переживает бум, — это независимые дизайнеры, придумывающие очень тщательно проработанные цифровые концепции, которые чаще всего делают реальные автомобили в продаже чрезвычайно обычными и лишенными уникальности. Ну, честно говоря, риски не получить «лайков» и потерять миллиарды долларов не совсем совпадают.

Проект концептуального автомобиля BMW M12 принадлежит Энтони Чжао, молодому и подающему надежды дизайнеру из Китая, и, похоже, следует проверенному «рецепту» современного элегантного гиперкара: упор на аэродинамику (оригинальный M12 имел коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,26, почти неслыханный в то время), покрытые фольгой боковые окна для «металлического» вида и характерная световая подпись.

Очевидно, что в отличие от концепта 1991 года, в котором использовался 5,0-литровый двигатель V12, этот M12 должен будет использовать двигатель, который больше соответствует своему времени. Мы все уже знаем, что это всего лишь причудливый способ сказать, что это спортивный автомобиль с батарейным питанием — такой, который потенциально может навсегда стереть угасающую память о гибридном i8.

Даже если в дизайне Чжао нет ничего революционного, есть одна часть его презентации, которая покорит вас. Можно подумать, что, перейдя на электрическую силовую установку, BMW получает прекрасную возможность уменьшить размер решетки радиатора. В конце концов, BEV не требуют такого же количества воздуха для охлаждения. Что ж, нынешняя тенденция предполагает, что вряд ли это будет взаимосвязано, но Чжао считает, что еще есть надежда на то, что что-то изменится.