BMW Concept XM: совершенно новый автомобиль BMW M впервые за 40 лет
Новый концепт BMW XM был анонсирован ранее в этом месяце и представляет собой серийный внедорожник XM, который станет первым новым автомобилем BMW M со времен легендарного M1. Стоит отметить, что для такой чести BMW впервые выбрала внедорожник, учитывая, что автомобили марки M были исключительно седанами или спортивными купе. Тизер Concept XM шокировал всех тем, что казалось самой большой версией решетки радиатора бренда, и в реальности все осталось также, что и было продемонстрировано сейчас, когда он был официально представлен на выставке Art Basel в Майами-Бич 2021. BMW заявляет, что самым важным рынком для XM будут США.
Снаружи Concept XM имеет фары, разделенные на два отдельных модуля. Они установлены по обеим сторонам массивной решетки радиатора с горизонтальными планками и почти восьмиугольным очертанием. Решетка также имеет контурную подсветку. Стоит обратить внимание и на другие интересные элементы стиля Concept XM, такие как затемненные передние стойки, светодиодные фонари, расположенные над этими стойками, и боковое стекло, которое сужается по мере приближения к задней части. Двухцветная окраска сочетает в себе матовую золотисто-бронзовую верхнюю часть и нижнюю часть цвета Space Grey Metallic.
Задние фонари переходят в боковые стороны, и эти фонари полностью черные, когда не светятся. Сзади также установлены сдвоенные выхлопные трубы в традициях BMW M, хотя они имеют нетрадиционное вертикальное расположение. Concept XM оснащен большими 23-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
В салоне Concept XM можно найти панель, ориентированную на водителя, высококачественную кожу коричневого цвета в винтажном стиле, а также элементы из меди и углеродного волокна. Изогнутый дисплей BMW отображает наиболее важную информацию для водителя. Некоторые спортивные элементы, такие как красные акценты на рулевом колесе и цвета логотипа BMW M на центральной консоли, напоминают об устойчивом позиционировании автомобиля в семействе M.
В отличие от коричневой кожи спереди, задняя часть салона выполнена в глубоком аквамариновом оттенке под названием Petrol. Нижние части сиденья отделаны бархатом с алмазной прострочкой. Очевидно, что это не просто ковровое покрытие с глубоким ворсом - он подчеркивает роскошь автомобиля с высокими эксплуатационными характеристиками. Посмотрите вверх, и вы увидите хедлайнер салона - потолок с трехмерной призматической структурой. Система внешнего освещения предлагается в трех цветах BMW M.
Интересно и то, что серийная версия этого супер-внедорожника BMW XM будет запущена в производство в конце следующего года на огромном заводе немецкого автопроизводителя в Спартанбурге (Южная Каролина), где производятся почти все популярные внедорожники BMW Group. Напомним, что полностью электрический BMW iX собирается в Германии. То, что BMW Concept XM будет производиться, это точно. В одном из интервью на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале этого месяца начальник подразделения BMW M Франциск ван Меель сказал, что концепция «готова к производству примерно на 90 процентов».
Немногое будет смягчено с точки зрения стиля, но ожидается, что некоторые детали интерьера все же будут изменены. Что можно сказать наверняка, так это то, что этот внедорожник — весьма не обычный внедорожник. Конкурент Lamborghini Urus, ХМ питается от испытанного 4,4-литрового твин-турбо V8, который используется в X5 M. Только на этот раз он подключен к плагин-гибридной системе, обеспечивающей общую мощность 750 лошадиных сил и 999 Нм крутящего момента. Ни один другой нынешний или прошлый автомобиль BMW M не был таким мощным. Для сравнения, XM 5 выдает 600 л.с. и 750 Нм.
«BMW Concept XM представляет собой полное переосмысление сегмента высокопроизводительных автомобилей», — сказал генеральный директор BMW M GmbH Франциск ван Меель. «Это подчеркивает способность BMW M GmbH нарушать установленные соглашения и раздвигать границы, чтобы предложить поклонникам этой марки незабываемые впечатления от вождения».
Серийный XM также может проехать до 48 км исключительно на электричестве. Поскольку это первая самостоятельная модель подразделения M с момента прекращения производства легендарного M1 40 лет назад, было необходимо что-то особенное. Учитывались только лучшие технологии. Интересно, что это не включало настройку силовой установки для конкретного аккумулятора.
«Мы никогда не думали, что не будем использовать V8», — сказал нам ван Меель. «Почему бы нам не использовать его? Это единственный двигатель, способный работать с желаемыми уровнями мощности». Ван Меель также дал понять, что электромобили никогда не стояли на повестке дня, по крайней мере, на данный момент. «В конце концов, все будет работать от аккумуляторной батареи, но мы еще не достигли этого, потому что прямо сейчас у PHEV-V8 есть большой потенциал».
Представители компании BMW пока не сообщили конкретную цену, но, безусловно, XM точно не будет дешевым внедорожником. Учитывая тот факт, что Lamborghini Urus оценивается минимум в 207 000 долларов (15,4 млн рублей), ожидается, что XM будет стоить ни копейки меньше.