2022-02-01 10:16+03:00
Буксировочные возможности электрического пикапа Rivian R1T проверили в тяжелых условиях
Можно ли использовать полностью электрический пикап в качестве тягача? Ответ неоднозначен.
Rivian R1T — отличный автомобиль. Это самый первый полностью электрический пикап, когда-либо запущенный в производство, а также самый быстроразвивающийся серийный пикап. Новичок Rivian штурмом взял сегмент электрических пикапов. Недавно мы видели, как полностью электрический R1T «уничтожил» Ram 1500 TRX в дрэг-рейсинге, и теперь те же люди, которые организовали эту гонку, бросили Rivian еще один вызов.
Несмотря на то, что беспокойство по поводу запаса хода уменьшилось благодаря большему количеству зарядных станций и аккумуляторов большего размера, буксировка по-прежнему остается серьезной проблемой для электромобилей. Теперь мы, наконец, узнаем, насколько хорошо первый в мире полностью электрический пикап выдерживает серьезные испытания в высоких Скалистых горах.
Ребята из TFLTruck (The Fast Lane Truck) подняли свой Rivian R1T до того, что они называют перчаткой IKE, названной в честь восьмимильного участка дороги I-70 в Колорадо, который включает в себя туннель Эйзенхауэра / Джонсона с пиковой высотой более 3 352 метра. На протяжении всех 13 километров средний уклон составляет 8%, что создает нагрузку как при подъеме, так и при спуске с горы.
Электрический R1T оснастили тягово-сцепным устройством Gen-Y с приспособлением для распределения веса, рекомендованным Rivian для прицепов весом более 2 270 кг. При переключении в режим прицепа запас хода резко сокращается до 217 км при полной зарядке. В этом тесте R1T буксировал классический пикап Ford, который вместе с прицепом весил порядка 3 630 килограмм. Он делал это при температуре ниже 50 градусов, что очень непросто для любого электромобиля.
В то время как Rivian имеет максимальную буксировочную способность 4 989 кг, специалисты из TFLTruck используют одинаковую нагрузку для всех автомобилей в классе, чтобы результаты были сопоставимыми. Так как же полностью электрический пикап справился с нагрузкой? Что ж, это единственный пикап, который когда-либо нуждался в пит-стопе в середине теста. Выехав из Боулдера, штат Колорадо, с 99-процентным зарядом и проехав около 112 км, он разрядился до 15% заряда батареи.
Спустившись по IKE, он заехал зарядную станцию, чтобы обеспечить достаточный заряд батареи, которого должно хватить на расстояние до дома. Стоит отметить, что зарядное устройство ElectrifyAmerica не обеспечивает высоких скоростей, на которые оно, кажется, способно, и иногда падает скорость заряда до 44 кВт. Как только ребята достигали 51-процентной емкости батареи, они решили, что этого достаточно, и что они могут вернуться к дому.
С этим зарядом они проделывают весь путь обратно без проблем или необходимости останавливаться и снова заряжаться. Таким образом, на то, чтобы добраться до полигона, ушло около 81%, а на обратный путь — всего 21%. Очевидно, что спуск с горы сэкономил много энергии. Рекуперативное торможение освобождает водителя от необходимости прикасаться к тормозам, но при этом, R1T получает дополнительную зарядку всего на 2% и дополнительные 6,5 км запаса хода.
Кроме того, специалисты сообщают, что R1T обеспечивает самую плавную сцепку, которая у них когда-либо была, и продолжают, что иногда они забывали, что в задней части пикапа есть прицеп. Rivian R1T все еще не такой «дальнобойщик», как некоторые другие пикапы с ДВС, но это, безусловно, шаг в правильном направлении.
«Были моменты, когда я забывал, что буксирую. Он был таким устойчивым, невероятно тихим и удобным. Это отличная платформа для буксировки». Таким образом, кажется, что Rivian может с трудом конкурировать со своими соперниками с двигателем внутреннего сгорания, когда дело доходит до таких сложных задач, как буксировка.
Хотя он работал исключительно хорошо, беспокойство по поводу запаса хода продиктовало необходимость сеанса зарядки, который действительно занимает много времени, что водители доставки не всегда могут себе позволить. Но по мере совершенствования аккумуляторных технологий мы уверены, что электрические пикапы будут обладать еще более впечатляющими возможностями. Если буксировка на самом деле не является для вас приоритетом, просто знайте, что R1T по-прежнему является исключительным внедорожником.