2022-02-17 23:19+03:00
Последние проблемы Canoo могут оказаться фатальными
Американский стартап по производству электромобилей сталкивается с огромными проблемами.
Canoo переживает трудные времена. За последние несколько недель компания потеряла несколько ключевых специалистов, что может повлиять на то, как и когда ее многоцелевой фургон и электрический пикап появятся на рынке. Bloomberg подтвердил, что руководитель автомобильной программы компании, менеджер по управлению программным обеспечением и еще один сотрудник, занимавший должность руководителя отдела разработки силовых агрегатов и аккумуляторов, уволились. Конечно, всех можно заменить, но у этих людей есть уникальные наборы навыков и талантов, которые нелегко восполнить.
«Когда у вас есть умные, талантливые люди, такое иногда случается», — сказал представитель Canoo. Но может быть и другая причина, по которой эти люди ушли: продолжающееся расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) по поводу ее слияния в 2020 году с подставной публичной компанией, также известное как слияние SPAC. Стартапы по производству электромобилей, такие как Lordstown Motors и Lucid, также вышли на биржу через SPAC.
В прошлом году Apple переманила генерального директора Canoo для работы над своим сверхсекретным проектом по производству электромобилей, а ее финансовый директор и технический директор ушли в поисках других возможностей. Неудивительно, что акции Canoo упали в конце прошлой недели после того, как стало известно о последнем раунде увольнений.
Что может быть самой большой потерей Canoo, так это расторжение соглашения с Hyundai о совместной разработке платформы Canoo для электрических платформ. Начнем с того, что это был странный симбиоз, потому что, откровенно говоря, Hyundai ничего не нужно от Canoo — у него есть собственная специальная платформа для электромобилей, называемая E-GMP, которая лежит в основе Ioniq 5, Kia EV6 и множества других будущих моделей.
Сочетание потери ключевых специалистов, краха сделки с Hyundai и продолжающегося федерального расследования звучит не очень оптимистично. Прежде всего, не было построено ни одного автомобиля Canoo. В конце прошлого года Canoo объявила о планах производить все свои автомобили в США, в частности, на заводах в Арканзасе и Оклахоме. Его планы на 2022 год предусматривали производство 3 000 — 6 000 автомобилей и до 70 000 единиц в 2024 и 2025 годах.
Легко относиться скептически к таким производственным целям, учитывая текущую ситуацию Canoo. Эти жизненно важные позиции необходимо заполнить быстро, и необходимо восстановить доверие рынка, что может быть частично достигнуто, если SEC решит, что ничего противозаконного не произошло.