2022-04-18 23:29+03:00
Jeep Grand Cherokee лишится двигателя V8 и версии Trackhawk
Пока серебристый Grand Cherokee 4xe бесшумно взбирался на 5,5-метровый макет горы на трассе Camp Jeep, глава бренда Jeep Джим Моррисон нажал рычаг педали акселератора настолько сильно, что шины ненадолго потеряли сцепление с металлическим треком. Будущее Jeep и внедорожников — это мгновенный крутящий момент, и Моррисон стремился доказать это.
Jeep Grand Cherokee 4xe 2022 года в Camp Jeep На автосалоне в Нью-Йорке 2022 года Моррисон не стеснялся смотреть в будущее: V8 не вернется под капот высокопроизводительных Grand Cherokee, Trackhawk может исчезнуть, линейка 4xe расширится, а Gladiator, вероятно, не получит версию 392. Обо всем этом и многом другом он рассказал в своем интервью журналистам.
Trackhawk
Моррисон подтвердил, что V8 прекратит свое существование в Grand Cherokee во время презентации автомобиля в сентябре 2021 года. Однако на этот раз, на вопрос, вернется ли заводская табличка Trackhawk для Grand Cherokee поколения WL, он ответил: «Я не знаю. Может быть, это вариант Trackhawk, Electrichawk, Кто знает...».
Плагин-гибриды 4xe
Гибридный Grand Cherokee 4xe с подключаемым модулем, который дебютирует сейчас, на 0,9 секунды быстрее разгоняется от 0 до 100 км/ч и имеет больший крутящий момент, чем опциональный 5,7-литровый V8, а также повышает эффективность повседневного вождения. Но 4xe не самый производительный вариант. Моррисон сказал, что будут мощные версии поколения WL (последняя модель) Grand Cherokee, но они не будут оснащены двигателями V8.
Исполнительный директор подтвердил, что Wagoneer и Grand Wagoneer к 2025 календарному году будут электрифицированы, но промолчал, когда его спросили, будет ли электрифицированная силовая установка основана на новом турбированном рядном шестицилиндровом двигателе, объявленном на длиннобазных Wagoneer и Grand Wagoneer .
Эта «турбошестерка» в стандартной форме производит 420 л.с. и 634 Нм крутящего момента. Версия с высокой выходной мощностью рассчитана на 510 л.с. и 678 Нм, но инженеры Jeep сказали, что есть место для извлечения большей мощности, если возникнет такая необходимость. Это без электрификации. Добавление электродвигателя к 8-ступенчатой автоматической коробке передач может повысить мощность силового агрегата примерно до 700 л.с. или около того — и это без увеличения мощности двигателя.
Когда его спросили, появится ли плагин-гибридный силовой агрегат 4xe на Grand Cherokee L (модель с длинной колесной базой), Моррисон ответил: «Я думаю, что это имеет смысл». Он не стал делать официальное заявление, отметив, что, хотя 4xe был принят Wrangler, Jeep придерживается выжидательной позиции, чтобы увидеть, понравится ли он покупателям на платформе Grand Cherokee. Хотя Моррисон не подтвердил, что появится подключаемый гибрид 4xe Gladiator, ожидается, что это случится в 2024 модельном году.
37-дюймовая резина, Gladiator с двигателем V8 и буксировка Grand Cherokee
Тех, кто ждет, что 392-й V8 от Wrangler будет установлен в Gladiator, ждет разочарование. По словам руководителя, это будет экономически нецелесообразно, поскольку продажи Gladiator составляют лишь треть объема Wrangler. То же самое относится к идее пакета Gladiator Xtreme Recon с 35-дюймовой резиной в стоке. Тем не менее, автопроизводитель продолжит предлагать шины большего размера и другие колеса через подразделение Jeep Performance Parts. Что касается более крупной резины, Моррисон отметил, что Wrangler 4xe на 37-дюймовых шинах в Моаве на Пасхальном Джип-Сафари 2022 года был его фаворитом.
Grand Cherokee в настоящее время имеет один из самых высоких рейтингов буксировки в своем классе — 3 266 кг с двигателем V8 (помимо своего брата на более старой платформе WK2, Dodge Durango, который может буксировать до 3 946 кг). Модель с V6 может буксировать до 2 812 кг, в то время как 4xe PHEV рассчитан на 2 722 кг.
На вопрос, появится ли на Grand Cherokee негибридная версия нового turbo-6 вместо V8, Моррисон ответил, мол, зачем об этом беспокоиться, ведь у 4xe такой большой крутящий момент. Что касается рейтинга буксировки, он обещает не упустить этот момент, даже при невозможности использовать тяговое усилие V8. «Однако у нас может быть другое решение для них (тех, кто буксирует)», — сказал Моррисон, намекая на плагин-гибридную «турбошестерку».