2022-06-13 21:28+03:00

Компания Volkswagen готовит конкурента Tesla Model 3

Сообщается, что когда он появится, элегантный полностью электрический седан получит название ID.4.

Возможно, вы не являетесь поклонником Tesla (или ее генерального директора Илона Маска), но нельзя отрицать, что компания знает, как создать хороший электромобиль. Возьмем, к примеру, Model 3. С учетом льгот базовая модель может стоить всего 39 640 долларов (2,29 млн рублей), но при этом может похвастаться заявленным запасом хода в 430 км и временем разгона от 0 до 96 км/ч за 5,8 секунды.

Имея это в виду, неудивительно, что мировые автопроизводители надеются повторить успех Tesla, предлагая электромобили аналогичного размера со сравнимыми характеристиками и функциями. Одной из таких компаний является Volkswagen, который усердно работает над совершенствованием Project Trinity — имя, которое она сохранит ненадолго.

Известно, что новичок выйдет на рынок с именем ID.4. Инсайдеры компании сообщили, что электрический седан присоединится к своему обновленному брату-внедорожнику в качестве ответного удара на Model 3 и Model Y. Неназванный источник предположил, что он будет предлагаться как в конфигурации с одним двигателем RWD, так и с двумя моторами AWD.

В настоящее время внедорожник ID.4 доступен в обеих комплектациях мощностью 201 и 295 лошадиных сил соответственно. Ожидается, что седан ID.4 будет иметь аналогичную мощность, но последующий рестайлинг приведет к небольшому увеличению мощности. По данным Volkswagen, его последний электромобиль сможет проехать до 700 км (данные WLTP) без подзарядки и разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Мало того, что первопроходец сможет получать обновления OTA и самостоятельно передвигаться благодаря автономии 4-го уровня, база, на которой он основан, сама по себе является чудом инженерной мысли. Платформа масштабируемых систем (SSP) дебютирует на седане Project Trinity/ID.4 и будет использоваться в будущих электромобилях.

Это позволит компании использовать одну платформу для множества моделей. Ранее VW описывал ее как «мощную и масштабируемую платформу для электрического века». Преимущества новой архитектуры включают превосходную емкость зарядки. Текущие модели используют платформу MEB с электрической архитектурой 400 В — SSP может работать до 800В.

Седан ID.4 также удостоился чести быть первым в истории Volkswagen, спроектированным в рамках пересмотренного процесса разработки компании. VW заявил, что отходит от системы, ориентированной на компоненты, и использует технику, которая делает акцент на функциях и системах. Это приводит к сокращению времени разработки автомобиля на 25% — 40 месяцев вместо 54.

Имея длину около 4,6 метров, седан ID.4 будет короче, чем Passat и Jetta, но благодаря продуманной платформе в нем будет достаточно места для размещения до пяти пассажиров и вместительный багажник. Ожидается, что в 2026 году Project Trinity будет производиться на совершенно новом предприятии, в которое VW инвестировал 2,2 миллиарда долларов.