2022-06-15 22:54+03:00

Автопилот Tesla чаще других автономных систем вождения попадает в ДТП

Национальная администрация безопасности дорожного движения США получила новые данные касательно работы системы Full Self-Driving.

tesla.com

По данным Associated Press, американская NHTSA получила новые данные относительно работы продвинутого адаптивного круиз контроля Tesla. Из-за этого специалисты решили возобновить расследование инцидентов с участием автомобилей с включенной системой FSD.

Сообщается, что автомобили General Motors со своим Super Cruise в 2021 году попадали в ДТП всего три раза, при этом утверждается, что никаких ошибок со стороны автопилота не было. Также говорится о ещё двух авариях с участием таких машин, которые были зафиксированы ранее. При этом Super Cruise установлен примерно на 34 000 транспортных средств.

Помимо этого об авариях не сообщала компания Nissan, чей автопилот ProPilot Assist установлен уже на 560 000 автомобилей. Ford также не заявил ни об одном ДТП с участием своей системы BlueCruise, хоть она и была запущена в серию не так давно. Концерн Stellantis рассказал о двух случаях сбоя в работе его системы.

Параллельно с этим в NHTSA рассказали, что администрации известно о 207 авариях, где так или иначе была задействована система FSD, при этом зафиксировано 16 случаев, когда автопилот совершал столкновение с остановившейся на дороге каретой скорой помощи.

Сообщается, что часть из этих происшествий произошли по вине сторонних лиц и факторов, однако в 106 ДТП ошибки возникали в работе системы FSD. При этом примерно половина из них связана с тем, что водители медленно реагировали на оповещения автопилота, а примерно четверть произошла при использовании автономной системы вождения в сценариях, в которых даже по словам разработчиков у адаптивного круиз-контроля могли возникнуть ошибки в работе.

Ради справедливости следует отметить, что в настоящее время система FSD установлена и работает в тестовом режиме на 830 000 электрокаров, однако уровень аварий на 1 000 машин у Tesla всё равно выше, чем у других автопроизводителей. Однако это, скорее, свидетельствует о безрассудстве пользователей Full Self-Driving, которые включают системы чаще, не взирая на обстоятельства.