2023-02-22 07:35+03:00
Два новых бренда электромобилей появятся в Европе
У NIO будет два суббренда, один из которых предназначен для Европы
Известный некоторыми как «китайская Tesla», NIO хочет расширить свою долю на китайском и европейском рынках за счет серии новых моделей. Кроме того, у него будет два суббренда, которые, в свою очередь, будут иметь два новых действующих завода в 2024 году.
Китайцы не раз показывали, что могут сильно ускорить разработку электромобилей, построить заводы с нуля за меньшее время, чем европейцы, и запустить их в работу. В настоящее время NIO имеет две фабрики в Хэфэй (провинция Аньхой), назовем их F1 и F2. Первая занимается производством почти всего модельного ряда (в настоящее время он состоит из ES7, ES6, EC6, ET7, ET5), а вторая производит исключительно последн.. дебютировавшую новинку - ET5. С этого года новые купе-кроссоверы ES8 и EC7 начнут поставляться в Китай. Кроме того, будут еще две фабрики, F3 и F4.
Во-первых, у NIO будет новый суббренд, теперь известный как «ALPS». Его первые модели будут готовы к производству в 2024 году, и его основной целью будет конкуренция с Tesla или Volkswagen. Основной бренд будет по-прежнему ориентироваться на лидеров премиум-класса Германии, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz. Однако позже появится еще один суббренд, известный на данный момент как «Firefly», нацеленный на производство автомобилей меньшего размера, то есть по китайским меркам его конкурентом станет Volkswagen Polo.
Новые модели этого более экономичного суббренда уже начали разрабатываться. Да, они будут на 100% электрическими, а также получат функцию эксперсс-замены АКБ, поэтому их можно будет приобрести без них и заплатить комфортную абонентскую плату с правом на несколько обменов в месяц.
Однако часть экономии будет получена за счет технологического сокращения, например, в отношении вспомогательных средств для вождения, которые будут менее «интеллектуальными». Мы можем сделать вывод, что у них не будет ни такой большой автономности, ни мощного двигателя, ни большого количества технологического контента на борту. Сегмент B по-прежнему более практичен, чем линейка Premium, по простой причине - цена.
Эта продуктовая экспансия связана с тем, что Китай как рынок не будет расти вечно, государственные субсидии будут отменены, а некоторые города насыщаются автомобилями. Любой производитель, который намерен расти, должен расширяться за пределы границ.
NIO — производитель, который не показывает такие объемы продаж, как Tesla или BYD, но у него большой потенциал. Сосредоточившись в первую очередь на рынке премиальных моделей, он финансирует его рост, в данный момент неся большие убытки и с некоторыми сомнениями в своей жизнеспособности. Если новые бренды выйдут на массовый рынок, как это было в прошлом с Nissan или Hyundai, они могут повредить производителям, хорошо зарекомендовавшим себя в Европе.