2023-02-24 11:43+03:00

CATL останется в сторонке: все больше компаний отказываются от поставок

Производитель электромобилей Nio планирует построить новый аккумуляторный завод мощностью 40 ГВт/ч в Китае

©RusPhotoBank

Nio планирует построить свой первый аккумуляторный завод для производства больших цилиндрических элементов, подобных тем, которые используются Tesla, сообщили два человека, знакомые с этим вопросом, поскольку китайский производитель электромобилей стремится сократить свои зависимость от CATL в отношении поставок. Завод подчеркивает стремление Nio расширить свое присутствие на рынке электромобилей (EV) в стране и за рубежом. Китайская компания также планирует открыть завод в соседнем городе Чучжоу, чтобы производить бюджетные электромобили для продажи в Европе.

Новый аккумуляторный завод будет иметь годовую мощность для производства 40 гигаватт-часов (ГВтч) аккумуляторов, которые могут питать около 400 000 единиц электромобилей дальнего действия (EV). По словам источника, он будет расположен рядом с основным производственным центром в городе Хэфэй в провинции Аньхой на востоке Китая.

Основатель и председатель Nio Уильям Ли в июне заявил, что Nio начнет производить 800-вольтовые литий-ионные аккумуляторы, которые перезаряжаются быстрее, во второй половине 2024 года в рамках плана, аналогичного плану Tesla использовать комбинацию аккумуляторов собственного производства и внешних источников в долгосрочной перспективе.

Как и другие убыточные китайские производители электромобилей, Nio стремилась получить контроль над выпуском батарей, самым дорогим компонентом, чтобы повысить свою прибыльность.

CATL, сокращение от Contemporary Amperex Technology Co Ltd, в настоящее время является единственным поставщиком аккумуляторов для автомобилей и станций замены аккумуляторов Nio. У Nio есть небольшой завод по производству аккумуляторов в Шанхае, где они тестируют аккумуляторы.

Призматические аккумуляторы прямоугольной формы стали наиболее распространенной формой автомобильных аккумуляторов за последние два года, поскольку они могут быть более плотно упакованы, что позволяет сэкономить автопроизводителям. Но сторонники цилиндрических батарей во главе с американским производителем электромобилей Tesla утверждают, что более новые цилиндрические элементы большего формата более рентабельны из-за повышения плотности энергии.

Tesla заявила, что планирует расширить свой завод по производству аккумуляторов за 6,2 миллиарда долларов в Неваде, чтобы иметь возможность производить цилиндрические аккумуляторные элементы 4680 мощностью 100 ГВт/ч, которые получат габариты 46 миллиметров в диаметре и 80 миллиметров в длину.

В настоящее время завод может ежегодно производить более 37 ГВт/ч аккумуляторных элементов, включая цилиндрические аккумуляторные элементы текущего поколения 2170 и меньшие батареи 18650.