2023-10-20 16:04+03:00
Выпуск «китайских» моделей Lada под угрозой срыва
Автоэксперт Цыганов: концерн FAW может разорвать контракт с «АвтоВАЗом»
У «АвтоВАЗа» может сорваться сотрудничество с FAW по части сборки китайских автомобилей под маркой Lada. Напомним, производство модели Lada X-Cross 5 стартовало в начале этого лета на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но в продаже кроссовер так и не появился. Между тем X-Cross 5 — это китайский кроссовер FAW Bestune T77 с шильдиками Lada.
Автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов признался «Газете.Ru», что сомневается реализации проекта из-за включения российского автогиганта в санкционные списки ЕС и США. В таких условиях сборка готовых китайских авто практически невозможна, в отличие от закупки отдельных компонентов.
По его словам, для «АвтоВАЗа» неудача с FAW — очень чувствительная тема, поскольку нужно как-то выйти из ситуации как с точки зрения имиджа, так и финансов. Проблема усугубляется тем, что автозавод уже выпустил первую партию Lada X-Cross 5.
«Что делать с этими машинами, под какой маркой их продавать? Если как Lada — то, как давать гарантию без поддержки производителя? Можно ли как-то вылавирововать, сохранив отношения с FAW и не впадая в катастрофические убытки? Там много вопросов», — отмечает в своем паблике автоэксперт.
Между тем кроссовер FAW Bestune T77 хорошо продается на российском рынке и без логотипа Lada по цене от 2,3 до 2,6 млн рублей. При этом цена даже более простой отечественной Lada Vesta Cross в максимальной комплектации уже превысила 1,8 млн рублей.