2023-11-03 09:14+03:00
Volkswagen Passat получил «родственничка»-конкурента с кучей примочек
Skoda официально представила абсолютно новый лифтбек и универсал Skoda Superb
Skoda представила новый Superb. Этот автомобиль всегда был техническим «братом» Volkswagen Passat, но новая модель отдаляется от него на большее расстояние. Как и прежде, Skoda Superb снова доступна в версиях лифтбек и универсал. Профиль Skoda Superb Combi особенно похож на новый Passat Variant, что неудивительно, ведь они разделяют друг с другом большую часть кузова, включая окна, крышу, двери, а также переднее и заднее стекла. Кроме того, они делят платформу, и вскоре бок о бок будут сходить с производственной линии в Братиславе. Тем не менее существенные различия все же есть.
Новый Skoda Superb имеет типичный «нос» Skoda, дополненный матричными светодиодными фарами и вертикальной восьмиугольной решеткой радиатора с вертикальными планками. Там, где Passat Variant изобилует закругленными формами, в Superb — более квадратные формы и гладкие линии. Задняя дверь Superb Combi тоже отличается: фонари визуально не связаны между собой и сужаются прямо к центру. Благодаря всему этому значение Cd у Superb Combi составляет 0,23, а у лифтбека — 0,25.
Skoda Superb стал еще больше в размерах, а это значит, что увеличилось и внутреннее пространство. Новый лифтбек Superb имеет длину 4,91 метра, что на 4 см длиннее предыдущей модели. Skoda Superb Combi увеличилась на 4,3 см в длину до 4,9 метра. Поразительно: Superb на 1,5 см уже уходящего поколения. Колесная база осталась неизменной — 2,84 метра.
Багажник лифтбека Skoda Superb стал на 20 литров больше, чем раньше, и увеличился до 645 литров. В Superb Combi с объемом 690 литров можно перевозить не менее чем на 30 литров больше, чем раньше. Если сложить заднее сиденье Combi, образуется пространство объемом 1920 литров. В обоих вариантах кузова увеличилось не только пространство для багажа, но и пространство над головой.
Внутри новой Skoda Superb все по-другому. Неброская приборная панель предыдущей модели уступает место более смелому дизайну. На двух ярусах красиво спрятаны вытяжные отверстия вентиляционной системы. Экран информационно-развлекательной системы больше не интегрирован в центральную консоль, а теперь более или менее отделен от остальной части кабины. Его размер — в зависимости от версии — от 10 до 13 дюймов.
Как и в новом Kodiaq, в новом Superb вы больше не найдете традиционного рычага автоматической коробки — он переехал на рулевую колонку. Освободившееся в центральном туннеле пространство используется под вещевые отсеки и большое индукционное зарядное устройство. Физические кнопки мы находим на руле и слева от него. На центральной консоли — островок кнопок для управления климат-контролем. Обивка Superb полностью изготовлена из переработанных материалов.
Предыдущая Skoda Superb была доступна как Combi в виде подключаемого гибрида. Skoda ничего не меняет в этом «рецепте». Новый PHEV заменяет 1.4 TSI предыдущей версии на 1.5 и имеет мощность 204 л.с. Емкость аккумуляторной батареи увеличивается примерно с 13 до 25,7 кВт-ч. «Чешский плагин выжимает 100 электрокилометров». Для сравнения: предыдущий Superb Combi iV PHEV достигал запаса хода на электротяге 55 км. Возможна быстрая зарядка мощностью до 50 кВт. Плагин-гибридный Superb имеет 6-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
Остальные силовые агрегаты Superb также электрифицированы. В любом случае будет мягкий гибрид Superb 1.5 e-Tec мощностью 150 л.с. с деактивацией цилиндров. Как и любая другая Skoda Superb, эта версия двигателя всегда оснащен 6DSG, в то время как «обычный» Superb имеет 7-ступенчатый DSG. В международном списке двигателей мы также встречаем 2.0 TSI мощностью 150, 204 и 265 л.с. (AWD).
Ни одна новая Skoda не обходится без хитростей. Например, Superb Combi оснащен рулонной шторкой с электроприводом, закрывающей багажное отделение. Под центральным подлокотником находится то, что Skoda называет Jumbo Box: контейнер емкостью 5,5 литров, в котором вы найдете, среди прочего, два разъема на 12В и съемное отделение для очков. В спинках передних сидений имеются держатели для смартфонов, а в заднем центральном подлокотнике — подстаканники и отделение для планшетов.