2023-11-17 16:01+03:00
Водители BMW, Subaru и Porsche имеют одну общую черту
Эксперты рассказали, что общего у водителей Subaru, BMW и Porsche
Несмотря на разные мнения относительно автомобильного маркетинга, он является существенным фактором, способствующим автомобильным авариям. И существует множество доказательств того, что люди очень восприимчивы к хорошо продуманной рекламе. Согласитесь, что реклама автомобиля, наполненная дымом от колес и контролируемым дрифтом, гораздо более интересна, чем реклама, показывающая, сколько в машине подстаканников.
Недавнее исследование в Великобритании показало, что владельцы определенных марок автомобилей с большей вероятностью станут причиной ДТП. Речь идет о тщательно проведенном исследовании, в ходе которого было изучено более 400 000 автокатастроф в стране. В исследовательской работе были учтены такие вещи, как типы дорог, на которых произошли аварии, возраст виновных водителей и марки автомобилей.
Эксперты выяснили, что всякий раз, когда в этих авариях присутствовали «рискованные или агрессивные маневры», статистика показывает, что водители некоторых марок автомобилей были более предрасположены к ответственности за них, чем другие. Так, водители Subaru, BMW и Porsche чаще превышали скорость, ездили на красный свет, незаконно обгоняли и игнорировали пешеходные переходы.
Но почему водителей автомобилей именно этих марок часто обвиняют в «неджентельменском» поведении? Ведь многие другие автопроизводители имеют в своих модельных рядах высокопроизводительные автомобили. Авторы исследования предположили, что с более рискованным поведением могут быть связаны некоторые автомобильные рекламные ролики, и в этом есть смысл.
По словам одного из авторов исследования, в данных о ДТП чаще встречаются марки, реклама и маркетинг которых «прославляют эффективность вождения, мол, посмотри на меня, я король дороги». Другими словами, дело в рекламе, а не в самих машинах. Опять же, к этим результатам следует относиться с долей скепсиса, поскольку в данных учитывались только события, произошедшие в период с 2011 по 2015 год, а с тех пор многое изменилось, особенно линейке трех брендов, автомобили которых названы «хулиганскими».
Худшей маркой со статистической точки зрения из трех оказалась Subaru. Между тем японский автопроизводитель больше не предлагает STI, также известную как воплощение мечты мальчика-гонщика, по крайней мере, несколько лет назад. Вдобавок ко всему, последние рекламные ролики Subaru больше не вращаются вокруг раллийных автомобилей, а вместо этого фокусируются на семейных поездках.
Porsche в последнее время больше сосредоточен на закладке кирпичей для своей будущей линейки электромобилей и выпуске специальных моделей. То есть его маркетинг вращается либо вокруг ностальгии, либо вокруг автомобилей без выбросов, вместо того, чтобы праздновать успехи в автоспорте на «24 часах Ле-Мана».
С другой стороны, водители BMW почти всегда ассоциировались с плохим имиджем, и нынешний маркетинг бренда не отклонился от этой ассоциации. Некоторые появившиеся несколько лет назад рекламные ролики «M Town» в основном привлекали подростков и людей, которых не особо заботит нарушение закона в погоне за «удовольствием от вождения».
Опять же, легко предположить, что многие люди думают, что могут стать настоящими гонщиками, если выберут машину с огромным антикрылом и которая выглядит так, будто она может промчаться по Нюрбургрингу быстрее, чем вы сможете произнести название этой машины.
Исследование отвечает на многие вопросы посредством корреляции и статистики, но оно не пытается изобразить эти три автомобильные марки как безответственные с точки зрения безопасности дорожного движения. Хотя это и предполагает это.
Однако Subaru первой напомнила людям, что ее раллийные дни и связанный с этим маркетинг остались в прошлом, а ее современный модельный ряд сосредоточен на таких ценностях, как «безопасность, возможности и надежность». Porsche даже предлагает своим клиентам опыт вождения по треку, чтобы они могли лучше понять и оценить мощность, которую могут обеспечить ее спорткары. BMW хвастается соблюдением всех рекламных норм, и, вероятно, именно поэтому «M Town» изображается как вымышленное место, а не реальный мир.
Принимая во внимание все это, регулирующие органы должны оказывать больше давления в этой области. Мальчики-гонщики действительно становятся причиной аварий, и многие из них мечтают о том, чтобы ездить на BMW по кольцевой развязке, вызывать ажиотаж на своих «крылатых» Porsche на автобане или подражать раллийным гонщикам на WRX STI.
Тем не менее, теперь, когда известны точные данные, возможно, и автопроизводителям, и правительству следует сделать больше, чтобы свести к минимуму влияние современных маркетинговых технологий на отдельных людей, превращающих любимые автомобили в оружие на колесах.